"По итогам заседания члены отраслевых худсоветов выразили единодушное мнение оставить вышеназванную скульптуру в неизменном виде в качестве парковой художественно-скульптурной композиции для ландшафтного украшения парка. Данная скульптура не является объектом историко-культурного наследия и представляет собой ландшафтное украшение, садово-парковую декоративно-скульптурную композицию", - отметили в Министерстве.

В состав отраслевых Художественных советов вошли члены Союза художников Казахстана, Союза архитекторов Казахстана, заслуженные и почетные архитекторы страны, видные деятели культуры и искусства, представители акимата городов Астана и Алматы. При принятии решения члены советов приняли во внимание уровень изготовления скульптуры.

Ранее министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы отмечал, что нет необходимости прикрывать скульптуру. Можно прикрыть соблазнительные формы, сделав некоторые вкрапления.

"Думаю, мы сейчас создадим комиссию и обратимся к автору, чтобы он сделал некоторые вкрапления. Это мировой опыт, в практике есть такое. Может быть, чуть-чуть сгладит острые формы и так далее. Я ещё раз повторяюсь, если у народа есть определённое видение, что вызывает какую-то реакцию, конечно, мы должны реагировать", - отметил Мухамедиулы.

А автор эскиза столичной скульптуры был удивлён неоднозначной славой своего творения и считает недопустимым переодевание бронзовой девушки в тулуп, или шубу. Также он отметил, что этот образ не отображает всех казашек.

"Пусть обсуждают, я не против. Кто-то понимает в искусстве, кто-то нет, это нормально. Каждый имеет право высказываться, и мы в этом никого не ограничиваем. Данная скульптура является подарком Астане. 11 лет назад одна компания заказала её для того, чтобы сделать подарок астанчанам. Вот только что произойдёт, когда завтра начнут говорить: уберите все обнажённые картины из музея, а в Европе убрать Венеру Милосскую и все обнажённые скульптуры. Что тогда? Поэтому мы не имеем права ориентировать свой внутренний мир на точку зрения одного зрителя", – сказал художник Ерболат Толепбай.

Также было отмечено, что все скульптуры, вызвавшие своим "откровенным" видом возмущение казахстанцев - девушка с кувшином в Актобе, студентка с ноутбуком в Костанае, являются садово-парковыми декоративными скульптурами, украшающими городской ландшафт, и похоже, их также не будут ни переносить, ни изменять.

Талгат Шолтаев, с которого началась "волна одевания", ранее говорил, что готов отступиться, только если изваяние уберут со столичной площади Влюблённых в музей. Мужчине даже напомнили о вандализме, если он повторит попытку прикрыть формы бронзовой красавицы платком. 

По Казнету сразу же разлетелись фотожабы. Фантазии пользователей разыгрались и они предложили прикрыть все "неприличные места" у памятников. А некоторые и вовсе накрыть целиком.

Блюстители нравственности также принялись прикрывать полунагие женские фигуры на улицах Алматы.

Также Шолтаев высказался относительно фотосессии в стиле "ню" легкоатлетки Татьяны Корбалиной - назвав её "маразмом". Мужчине, по его словам, было "страшно" и "стыдно" смотреть на изображение казахстанской спортсменки. А фотограф, сделавший снимки, с его слов, "тупой". Позже выяснилось, что снимки помогли "обнажить" проблемы спорта.