"Пусть обсуждают, я не против. Кто-то понимает в искусстве, кто-то нет, это нормально. Каждый имеет право высказываться, и мы в этом никого не ограничиваем. Данная скульптура является подарком Астане. 11 лет назад одна компания заказала её, для того чтобы сделать подарок астанчанам. Вот только что произойдёт, когда завтра начнут говорить: уберите все обнажённые картины из музея, а в Европе убрать Венеру Милосскую и все обнажённые скульптуры. Что тогда? Поэтому мы не имеем права ориентировать свой внутренний мир на точку зрения одного зрителя", – сказал художник Ерболат Толепбай.

"Если скульптура не нравится какому-то художнику, пусть слепит другую скульптуру и рядом поставит, а я посмотрю, которая из них лучше. А так – это неприлично. Нужно делом заниматься, картины писать, строить дома, города и т.д", - посоветовал Ерболат Толепбай недовольным.

По словам художника, в идее создания скульптуры не было умысла показать образ всех казашек. Кроме этого, по его словам, у иностранцев совсем иное представление о девушках из Казахстана.

"Это индивидуальная девушка, одна девушка, это её портрет. Она не отражает образ всех казашек. Вообще в искусстве, в романах, в кино бывают индивидуальные образы. Она не может отражать обобщённый образ казашки, такого не бывает в искусстве. Многие понимают так, если в фильме видят какую-то натуру, говорят: "О-о-о, біздің қазақтың қыздары қандай оңбаған, қандай оңбаған! (О-о-о, какие наши казахские девушки бесстыжие!)", - но это неправильно так понимать. Есть роман "Джамиля". Автор описывает образ Джамили, её внутренний мир, переживание, мнение и т.д., но образ Джамили никак не отражает образ всех казашек. Посмотрите по сторонам, половина девушек так ходят. В газетах, журналах, по телевизору всё это есть. Просто многие не обращают на это внимания. Это наш современный мир", – считает автор скульптуры.

"Кто-то спрашивает: что иностранцы подумают? Многие иностранцы думают, что у казашек большая голова и неправильные пропорции тела. А мы хотим, чтобы они видели скульптуры, восхищались и думали, какие красивые казашки. А если мы оденем тулуп или шубу на неё, как это будет выглядеть? Мы должны показать насколько она красивая, гибкая, изящная. Чтобы мужчины восхищались ею и ценили наших девушек. Это культура, искусство", - добавил он.

В планах у скульптора провести две выставки в Швейцарии и Германии. Также художник работает над новыми проектами для Астаны, о которых пока рассказывать отказался.

Напомним, небывалую популярность получила скульптура "Бақытым менің" ("Счастье мое") в парке влюблённых Астаны. Пользователи сети Facebook возмутились её непристойностью и предложили одеждой скрыть срамные места, и не только этой скульптуры в Астане, а вообще все известных казахстанских скульптур. Чтобы всякие эротические вольности не мозолили никому глаза. Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы даже пообещал создать комиссию по этому вопросу. А преданный член партии "Нур Отан", чтобы спасти отечественную мораль, даже собственноручно облачил бронзовую девушку в платье.

Тем временем, эксперты выразили свою точку зрения и заявили, что бурная реакция на эротичную скульптуру в Астане показала сексуальные комплексы и социальные проблемы у некоторых казахстанцев.

Отметим, что сегодня состоится Художественный совет во главе с министром культуры, где обсудят судьбу нашумевшей скульптуры в Астане.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter