Как сообщила директор департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Казахстана Жаныл Жонтаева в ходе брифинга СЦК, по поручению министра образования и науки Ерлана Сагадиева, в целях совершенствования механизмов внедрения обновленного содержания образования, были созданы две рабочие комиссии. По данным самого ведомства, одна из комиссий изучает вопрос сокращения учебной нагрузки через интеграцию школьных предметов и их сокращение, другая – изучает вопросы поэтапного внедрения трёхъязычного обучения. 

"Они обсуждают изменения в сфере среднего образования, проводится разъяснительная работа. Всё, что обсуждается в этих рабочих группах, можно посмотреть на телеканале "Білім және мәдениет" в цикле телепередач, подготовленных МОН", - уточнила Жонтаева. 

По информации МОН РК, в состав комиссий вошли представители ведомства из отраслевых департаментов и профильных комитетов, учёные, учителя-практики, разработчики методических материалов и авторы учебников, представители международных школ, Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина, неправительственные организации и другие заинтерсованные стороны. Заседания комиссий проходят периодически в еженедельном режиме. Возглавил комиссии сам министр образования и науки Ерлан Сагадиев. 

Напомним, что казахстанские школьники перейдут на трёхъязычное образование полностью к 2023 году. Уже в 2018-19 учебном году старшеклассники будут изучать физику, химию, биологию и информатику на английском.Трёхъязычная система сдачи ЕНТ ещё не разработана, однако сообщалось, что формат сдачи экзамена будет изменён

Также сообщалось, что казахстанские вузы перейдут на англоязычное обучение по отдельным специальностям ГПИИР, а также по отдельным педагогическим специальностям естественно-математического цикла в педагогических вузах.  В соответствии с президентской программой "100 конкретных шагов" всё больше казахстанцев будут говорить на английском языке, чему будет способствовать поэтапный переход на английский язык обучения в старших классах школ и вузах.

Что касается пятидневного обучения в школах, то после этого нововведения, по словам министра образования и науки Ерлана Сагадиева, школьники будут уходить на каникулы в июне.Он уточнил, что обновление учебной программы позволит учащимся больше развить свою грамотность. Позже в профильном министерстве уточнили, что переход к новой учебной программе будет постепенным, а при введении пятидневной недели учебный год будет продлён на 10 дней.

Рассмотреть вопрос по переходу на пятидневное обучение в школах 25 марта главе Министерства науки и образования поручил Нурсултан Назарбаев. В свою очередь, заместитель премьер-министра Казахстана Дарига Назарбаева на встрече с учителями школ заявила, что была бы рада, если бы школьные каникулы начинались с первого июня. 

Позже, выступая на XXIV сессии Ассамблеи народа Казахстана, Глава государства подчеркнул, что считает правильным переход на пятидневку. Он предложил объединить ряд предметов в один.

Накануне в ходе совещания в Акорде Президент снова упомянул реформу школьного образования. Он сообщил, что ожидает повышенного внимания казахстанцев к нововведениям в медицине и образовании.

"Знаю, что у людей есть вопросы и к заявлениям Министерства образования и науки о продлении учебного года в средних школах, о сроках внедрения трёхъязычного образования. Правительству и здесь надо внимательно изучить общественное мнение, используя площадку традиционных августовских конференций. Во всех этих вопросах надо активно задействовать новые диалоговые площадки – Общественные советы – для обсуждения и снятия всех возникающих вопросов. Они не должны стать придатками государственных органов, дискуссии в них должны быть открытыми для СМИ и общественности. Каждому министру и акиму поручаю в рамках своей компетенции внимательно проанализировать отношение в обществе по всем направлениям реформ", – подчеркнул Президент.

Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров считает, что современная школьная программа перегружена предметами и предлагает упразднить некоторые из них. По его мнению, переход к пятидневной учебной неделе не должен сводиться к механическому перераспределению учебных и каникулярных дней. 

"Открытая Азия онлайн" и informburo.kz вспомнили всех министров образования и реформы, которые принимались в этой сфере за 25 лет независимости Казахстана, эксперименты над образованием в Казахстане – от зари независимости до наших дней. Инфографику можно посмотреть здесь.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter