Защита Кузнецова заявила отвод прокурору из-за обеда с потерпевшей стороной
Адвокат потерпевшей стороны Лариса Романова попросила суд назначить ещё одну комплексную комиссионную экспертизу.По словам адвоката Александра Кузнецова Алмы Мусиной, несмотря на то что в ходе судебного процесса не были допрошены некоторые свидетели и не исследованы доказательства, прокурор Еркин Майшинов заявил ходатайство о составлении нового обвинительного акта. В этом документе прокурор, ужесточая обвинение Кузнецову, опирается на слова привлечённого эксперта Виталия Колесникова, который в ходе допроса признался, что изучал заключение экспертизы поверхностно и его выступление в суде оплачивает сторона потерпевших.
Кроме этого Мусина добавила, что прокурор Майшинов обедал вместе с представителями потерпевшей стороны. Всё это, по её мнению, вызывает сомнение в объективности и беспристрастности Майшинова.
"Обеда там не было никакого. Я сам пообедал, потом подошёл. Если запись внимательно посмотреть, я был в верхней одежде. (…) Так как я являюсь стороной обвинения, с точки зрения УПК нет никаких нарушений. Использование этого видео в своих целях, я считаю, это не этично", – сказал прокурор Еркин Майшинов.
В свою очередь, общественный защитник потерпевших Мухтар Тайжан добавил, что они обедали вчетвером: адвокат Лариса Романова, брат погибшего Даулет Мураткалиев и вдова Алия Сейтказиева.
"Как сказал прокурор, он перед выходом, уже одевшись, сам подошёл", - говорит Тайжан.
Потерпевшая сторона попросила судью Халимат Керимову не удовлетворять ходатайство защиты Кузнецова, так как она не видит в этом необходимости.
Адвокат потерпевшей стороны Лариса Романова заявила ходатайство о проведении комплексной комиссионной судебно-медицинской экспертизы. По её словам, имеется много недочётов в предыдущих двух экспертизах.
Далее Мусина попросила суд допросить ещё ряд свидетелей, в том числе сотрудников патрульной службы "Буран".
Кроме этого на судебном процессе допросили бывшего коллегу погибшего Сырыма Мураткалиева Руслана Кунанбаева. Он был в дружественных отношениях с погибшим, пока работал вместе в одной компании. Как рассказал Кунанбаев, Сырым в состоянии алкогольного опьянения проявлял излишнюю эмоциональность. Также, по его словам, Сырым носил с собой нож.
"Я приобрёл себе в 2013 году нож. И он был у меня на рабочем столе. Мимо проходил Сырым и говорит: "О, у тебя тоже такой нож!" У меня, говорит, такой же нож, сейчас я его покажу. Показал, я взял его нож в руки, стал открывать, закрывать. Говорил: мол, что-то он плохо у тебя идёт. Он говорит: "Я не знаю". Я сказал: "Давай я его разберу, я много раз такие вещи проделывал. Разобрал, почистил, собрал". Поэтому я могу предполагать, что у Сырыма был нож. (...) Я не могу знать, был ли нож в тот вечер у Сырыма. Я звонил Фролову вечером, но не смог дозвониться и поехал домой", – сказал Кунанбаев.
Отметим, что в ходе судебного процесса в апелляционной инстанции выяснилось, что отпечатков пальцев и следов крови на ноже не было. Также в новом обвинительном акте сказано, что Кузнецов "с целью избежания уголовной ответственности выдумал версию нападения на него ножом Мураткалиева и для подтверждения стал показывать собравшимся на месте происшествия свидетелям имевшийся при себе нож, предварительно порезав палец правой руки". Ранее Кузнецов заявлял, что действовал в пределах необходимой самообороны, поскольку инициаторами столкновения был покойный Мураткалиев и его друг Евгений Фролов, а Мураткалиев пустил в ход нож, вынудив Кузнецова защищать свою жизнь.
Напомним, в Алматинском городском суде по делу Кузнецова сейчас проходят слушания по правилам первой инстанции. 23 ноября Кузнецову было предъявлено новое обвинение: прокурор переквалифицировал дело по статье 106, часть 3, УК РК – "Причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее смерть потерпевшего по неосторожности". Теперь Кузнецову грозит лишение свободы сроком от 8 до 12 лет.
18 ноября свои показания дали следователи, которые проводили досудебное расследование дела Кузнецова. Один из них признался, что допустил ошибку во время расследования.
29 октября адвокат осуждённого Алма Мусина подала ряд ходатайств: вызвать на процесс следователя СО УВД Медеуского района Алматы Б. Жаримбетова и криминалиста ОКО УВД Медеуского района Алматы Б. Жанбырбаеву; просмотреть интервью Кузнецова, которое он давал одному из телеканалов после происшествия, приобщить к материалам уголовного дела аудиозапись допроса Евгения Фролова в ходе главного судебного разбирательства. Адвокат потерпевшей стороны Лариса Романова попросила судью вернуть дело в суд первой инстанции.
Апелляционная коллегия отменила приговор Медеуского районного суда и возобновила судебное следствие. Позже на суде выступили эксперты, которые сообщили, что результаты эксгумации тела Мураткалиева не отличаются от первичной.
На первом процессе судья Керимова удовлетворила ходатайство адвоката погибшего Сырыма Мураткалиева о проведении ряда экспертиз. Служитель Фемиды дала разрешение экспертам на проведение эксгумации тела погибшего. На второе заседание Кузнецов не смог прийти из-за состояния здоровья.
Алматинский горсуд отказал адвокатам Александра Кузнецова в отводе судьи Халимат Керимовой.
В своём последнем слове Кузнецов заявил, что действовал в пределах необходимой самообороны и виновным себя не признаёт.
Напомним, в марте этого года в клубе "Чукотка" произошёл конфликт между несколькими посетителями, который перешёл в драку и закончился гибелью 37-летнего Сырыма Мураткалиева.
В настоящий момент в отношении Фролова ведётся досудебное расследование по статье "Хулиганство".
Досудебное расследование и судебный процесс по этому делу привлекли широкое внимание СМИ и общественности, спровоцировав горячую дискуссию о праве на самооборону.