Прямой эфир Новости спорта

Аким Шымкента официально отказался от служебной Kia Optima ради велосипеда

Фото Danat Zhumin / Facebook
Фото Danat Zhumin / Facebook
Редакция informburo.kz узнала, на чём ездят акимы Астаны, Алматы и всех 14-ти областных центров. Самый дорогой "бастык-мобиль" оказался у Бауыржана Байбека.

Неординарно ответил на вопрос о служебном авто аким Шымкента Габидулла Абдрахимов. 

"Аким г. Шымкент в настоящее время не использует служебный автотранспорт и передвигается на велосипеде или личном авто, - сказано в ответе. - Закреплённый ранее за акиматом служебный автомобиль марки Kia Optima в марте 2016 года был передан отделу предпринимательства".

Акима Шымкента горожане действительно всё лето видели на велосипеде.


Мем про велосипед Абдрахимова

Коллаж с сайта vk.com
Мем про велосипед Абдрахимова

В пресс-службе городского акимата отметили, что Габидулла Абдрахимов крутит педали велобайка марки VINO. Именно этот велосипед в ноябре 2015 года акиму Шымкента подарил олимпийский чемпион Александр Винокуров. Цена такой модели на официальном сайте составляет 350 тысяч тенге. Таким образом, передвижение шымкентского градоначальника, если верить акимату, ничем не обременяет местный бюджет.

Ещё один пропагандист велоспорта в чиновничьей среде - аким Алматы Бауыржан Байбек - сам пока от служебной машины не отказался. Согласно ответу из горакимата, Байбек использует для рабочих поездок Mercedes-Benz S500 2013 года выпуска. Стоимость авто - 35,9 млн тенге. И это первое место в рейтинге служебных авто казахстанских градоначальников. У акима Алматы оказался самый дорогой "бастык-мобиль".

На автомобиле такой же марки, но 2014 года выпуска, передвигается и аким Астаны Асет Исекешев. Эту машину, как говорится в ответе на запрос, акимат арендует у ТОО "Автохозяйство Астаны". Сумма аренды не уточняется, но на авторынке цена за такой Mercedes-Benz варьируется от 31 до 42 млн тенге.



Сразу пятеро акимов областных центров в своей повседневной работе используют машины марки Toyota. При этом четверо из них ездят на японских внедорожниках разных годов выпуска. 

Аким Уральска Нариман Турегалиев  ездит на Toyota Camry 2014 года выпуска. Эту машину, как сообщается в официальном ответе, аким получил от ДВД ЗКО по приказу управления финансов. Рыночная цена на авто данной марки варьируется от 5,7 до 9 млн тенге.

Самая старая и одна из самых дешёвых машин у акима Павлодара Нуржана Ашимбетова. Его Toyota Land Cruiser 2006 года выпуска также была передана на баланс городского акимата из областного автопарка. На рынке эта машина стоит около 7 млн тенге.



Шестеро из шестнадцати опрошенных акимов ездят на автомобилях отечественной сборки.

Фаворитом является бренд Kia. Акимы Тараза, Актобе, Петропавловска и Кокшетау для поездок по улицам своих городов используют машины именно этой марки. 



Аким Усть-Каменогорска Ерлан Аймукашев передвигается на автомобиле Skoda Superb 2014 года выпуска, купленном за 9,8 млн тенге.

Для Серика Шапкенова, градоначальника Атырау, на костанайском заводе "Агромашхолдинг" был приобретён SsangYong Chairman 2013 года выпуска. Точная сумма покупки в ответе на запрос указана не была, но на авторынке эта машина стоит около 8 млн тенге.

Сам же аким Костаная Базыл Жакупов на автомобиль местной сборки так и не пересел. В 2014 году из областного акимата на безвозмездной основе ему передали Lexus 2010 года выпуска.

Это, кстати, характерная черта для автопарка городских акиматов. В статусе "младших братьев" градоначальникам приходится буквально "донашивать" автомобили после областных акимов. В пяти присланных ответах вместо стоимости машины было указано, что "автотранспорт передан на безвозмездной основе".



Как показал анализ ответов на официальные запросы, казахстанские градоначальники, в отличие от своих коллег - областных акимов, оказались скромнее и патриотичнее. Среди них процент выбравших машины отечественной сборки намного выше. Напомним, что всего только двое из четырнадцати областных акимов пересели на "бастык-мобили" казахстанского производства. 

Поделиться:

Новости партнеров