"Суд решил в удовлетворении исковых требований Жумабекова к ТОО "Евразия+ОРТ" о возмещении морального вреда отказать", – огласила своё решение судья Бостандыкского районного суда Татьяна Черныш.

Решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

На первое предварительное заседание суда представители телеканала не пришли. Позже стало известно, что количество истцов увеличилось до 18 человек из разных регионов страны.

Ответчик ходатайствовал о вовлечении в дело Аймиры Шаукентаевой в качестве третьей стороны.

Нурхан Жумабеков подал иск на ТОО "Евразия+ОРТ" после просмотра сюжета "Революция на экспорт, хаос по порядку" на "Первом канале Казахстана" в программе "Главные новости". Ведущая Аймира Шаукентаева рекомендует зрителям "не стать оружием против родины", а также рассказывает, что организаторы митинга хотят пролить кровь населения и совершить революцию в стране. Жумабеков требовал от "Первого канала Казахстана" 100 тысяч тенге за моральный вред.

"У нас есть конфиденциальная информация: за каждого человека, который придёт на несанкционированное собрание, нет, не те, кто вас позвал, а именно верхушка, кто всем управляет, та самая пятая колонна, получают от 50 до 150 долларов за каждого. Это просто бизнес", – рассказывает Аймира Шаукентаева.

13 мая в эфир "Первого канала Казахстана" в программе "Главные новости" вышел скандальный сюжет уже с "доказательствами". Ведущие "Главных новостей" Алуа Кетегенова, Руслан Смыков и Аймира Шаукентаева заявили, что всем, кто подстрекал выходить на несанкционированные митинги после принятия поправок в Земельный кодекс, платили от 50 до 150 долларов. 

Казахстанский сегмент соцсетей на "сенсационный материал" моментально отреагировал фото- и видеожабами.

Позже журналисты по кадрам проанализировали показанную в эфире 24-секундную "видеосенсацию" и пришли к выводу, что данное видео с реальной съёмкой скрытой камерой не имеет ничего общего.

Некоторые предложили объявить бойкот каналу. Названный в сюжете передачи "блогером Б" Байтук предложил расклеить по всей стране стикеры с подобными призывами. Позже телеканал в других сюжетах использовал комментарий известного политолога Досыма Сатпаева двухгодичной давности, и он также заявил о необходимости бойкота.

Член земельной комиссии Мухтар Тайжан заявил, что в Казахстане нельзя допустить, чтобы в средствах массовой информации появлялась клевета. По его мнению, кто-то должен подать в суд на СМИ. 

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев ознакомился с содержанием "сенсационной" программы. Он сказал, что позже сообщит подробности, но пока чиновник не прокомментировал это.

На последнем заседании земельной комиссии 28 мая президент Международного института человека Жанузак Аким заявил, что в Казахстане вместо того, чтобы заниматься распространителями ложной информации, полицейские задерживают граждан, которые выступают в интересах Родины.

"Что касается СМИ, "Первый канал Казахстана" я не знаю, принадлежит он государству или нет. У нас вообще многие вещи делаются против государства. Они ("Первый канал Казахстана". – Авт.) выдали информацию, что все, кто вышел на улицу, всем заплатили деньги, и так далее и так далее. Получается, вместо того, чтобы заниматься теми, кто выдаёт ложную информацию, наши правоохранительные органы задерживают и арестовывают наших граждан, которые хотят защитить интересы нашей Родины, нашего государства. Нужно это прекратить, нам не нужно повторения НКВД. Если мы хотим построить правовое общество, вопросом должна заняться Генеральная прокуратура", – сказал Жанузак Аким.

Позднее спецслужбы обнародовали информацию о том, что организацией митингов целенаправленно занималась группа лиц во главе с Тохтаром Тулешовым, которая пыталась дестабилизировать ситуацию в стране и сформировать альтернативное правительство.

"Нами получены доказательства, что акции протеста против так называемой земельной реформы, которые прошли в городах Атырау, Астана, Алматы, Уральск, Кызылорда, были инспирированы и профинансированы господином Тулешовым ещё в декабре прошлого года", – сообщил представитель пресс-службы Комитета нацбезопасности Казахстана Руслан Карасёв на специальном брифинге 6 июня 2016 года в Астане.

Учредителями ТОО "Евразия+ОРТ" являются российские ОАО "Первый канал" и ТОО "Агентство телевизионных новостей". Единственный владелец ТОО "Агентство телевизионных новостей" – АО "РТРК "Казахстан", директор – Раисова Дания Мухтархановна. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter