Китай ужесточает правила экспорта машин: вырастут ли цены в Казахстане

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Новые правила позитивно скажутся на безопасности казахстанцев, считает эксперт.

Как повлияют на казахстанский рынок изменения правил экспорта машин из Китая, рассказал генеральный директор ТОО "Агентство мониторинга и анализа автомобильного рынка" Артур Мискарян.

14 ноября несколько министерств Китая опубликовали уведомление о строгом контроле за экспортом новых автомобилей под видом подержанных. С 1 января 2026 года для всего экспортируемого транспорта, с даты регистрации которого прошло менее 180 дней, нужно предоставлять подтверждение о послепродажном обслуживании от производителя. Такую норму вводят для исключения схем, когда машины покупали для внутреннего рынка, а затем прекращали их регистрацию и отправляли за границу.

По мнению Мискаряна, подержанные машины и дальше будут вывозить из Китая для ускорения обновления автопарка.

"Объявленные меры отнюдь не сводятся только к сокращению бюджетных расходов в Китае. С одной стороны, необходимо снизить "вымывание" из автопарка фактически новых машин, с другой стороны – повысить экспорт автомобилей и машинокомплектов, предназначенных для зарубежных рынков. При этом действительно подержанные автомобили будут вывозить, чтобы ускорить обновление автопарка", – поделился автоэксперт.

Он считает, что новые правила позитивно скажутся на казахстанцах и не повлияют на рост стоимости автомобилей.

"Безусловно, сокращение серого импорта позитивно скажется на безопасности потребителей. При этом цены будут сохранять стабильность в силу растущего производства техники в Казахстане и расширения ассортимента автомобилей, в том числе китайских брендов", – уверен Мискарян.

Автоэксперт добавил, что казахстанским регуляторам тоже необходимо принимать меры для сокращения серых поставок автомобилей. В большинстве регионов растёт число жалоб и исков покупателей к таким дилерам.

Популярное в нашем Telegram-канале
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ