Почему ввезённые в Казахстан китайские машины быстро становятся автохламом, объяснил эксперт

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Большая часть жалоб связана с "серыми" автомобилями, считает он.

На что чаще всего жалуются казахстанцы, купившие машины китайского производства, рассказал генеральный директор ТОО "Агентство мониторинга и анализа автомобильного рынка" Артур Мискарян.

В 2024 году в Казахстане официально продали 74 тысячи машин китайского производства. При этом в комитете по защите прав потребителей отметили, что казахстанцы стали чаще жаловаться на качество автопрома КНР. За прошлый год покупатели отправили 57 обращений.

Большая часть жалоб связана с "серыми" автомобилями, считает Мискарян.

"Основные жалобы связаны с автомобилями, которые поставили в нашу страну по "серым" схемам. Этого тоже стало больше, к сожалению. Привезти автомобиль из Китая и продать его здесь очень многие стали оценивать как свой личный долг. Далеко не все эти машины предназначены для эксплуатации вне китайского рынка. Возникают проблемы. Во-первых, нет квалифицированного сервиса, а во-вторых, нет никаких складов с запасными частями на эти автомобили", – сказал эксперт в кулуарах выставки Automechanika Astana.

Некоторые предприниматели официально поставляют в Казахстан автомобили китайского производства с гарантией. Для ремонта машин этих брендов есть специалисты, однако и их в нашей стране пока недостаточно.

"Их мало, но они есть хотя бы в каком-то количестве. Специалисты, которые проходили хотя бы базовое обучение в Китае по обслуживанию конкретно этих автомобилей. Здесь ситуация легче и проще. Хотя и тут иногда возникают задержки с поставками запасных частей, до двух с половиной месяцев могут идти. Но это лучше, чем отсутствие поставок", – сказал Мискарян.

Он подчеркнул, что запчасти для экспортных китайских авто отличаются от тех, которые используют внутри страны.

"Если мы начинаем заниматься поиском той или иной детали, надо всегда это иметь в виду. Ну, условно, модель A бренда B чаще всего выпускается в Китае в модификации для внутреннего рынка и в модификации для зарубежных рынков. Соответственно, отсюда зачастую возникает разница в компонентах отдельных", – заключил спикер.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров