Информацию о массовом увольнении водителей городских автобусов в Астане после введения электронной оплаты проезда прокомментировали в ТОО "Астана LRT". В своём ответе на запрос informburo.kz в товариществе отметили, что отток водителей из автопарков наблюдался первые недели после введения дифференцированного тарифа.
"В первые две недели после введения дифференцированного тарифа, действительно наблюдался небольшой отток водителей из автопарков. Однако благодаря новой системе оплаты труда в автопарках ситуация начала выправляться на третьей неделе и стабилизировалась уже к концу 4-й недели после введения дифференцированного тарифа", – говориться в ответе.
Также в товариществе сообщили, что до введения дифференцированного тарифа в восьми городских автопарках работало 1500 водителей. При этом в штате были только 1160, а вне штата – 340.
"В настоящие время общее число водителей в автопарках – 1493, при этом 100% из них – штатные сотрудники. Средняя заработная плата водителей общественного транспорта составляет 250 тысяч тенге в месяц", – сообщили в компании.
Отмечается, что с учётом роста города и населения растёт и потребность в увеличении количества автобусов на линии. Для этого в "Астана LRT" намерены увеличивать количество маршрутов и, соответственно, количество водителей.
"В центре квалификации специалистов транспорта в июне-августе 2018 года прошли обучение 50 водителей автобусов. После введения дифференцированного тарифа в штаты автопарков было принято около 300 водителей, в том числе и тех, кто ранее работал внештатно", – добавили в "Астана LRT".
Дифференцированный тариф в Астане внедрили с 21 июля. В обычных городских маршрутах стоимость при оплате транспортной картой сохранится и составит 90 тенге, при оплате наличными придётся заплатить вдвое больше –180 тенге. Проезд по экспресс-маршруту будет дороже, 180 тенге при оплате картой и 250 тенге – наличными.
19 августа руководство Astana LRT сообщило, что готово вдвое увеличить оклады водителям автобусов. По данным компании, предусмотрено премирование за работу на удлинённом автобусе в размере 50% к доплате. Вместе с фиксированным окладом заработная плата может составить 400 тысяч тенге в месяц. Рассчитывать на двукратное повышение заработной платы смогут сотрудники без каких-либо нарушений.
Нововведение временно не отразилось на стоимости проезда для школьников. Для них цена одной поездки составляла 40 тенге до 1 сентября. После аким Астаны Асет Исекешев поручил продлить сроки детям ещё на 15 дней.