Как сообщает Колёса.kz, эксперты озвучили, по каким улицам Алматы протянется первая ветка легкорельсового транспорта проекта LRT.

Как пояснил представитель работающей над проектом LRT консалтинговой компании IDOM Марсина Варда, трамваям предлагается стартовать с площадки возле депо, которое построят в индустриальной зоне Алатауского района мегаполиса на 18 гектарах, между Бурундайским кладбищем и новым спецЦОНом.

"Далее путь легкорельсовой техники проляжет на юг по улице Момышулы, до улицы Толе би. По ней, пересекая площадь Астана, до улицы Панфилова, по Панфилова на север до Макатаева и по ней до улицы Жангельдина, то есть на большей своей части по старому трамвайному маршруту", - говорится в публикации.


Схема первой ветки LRT, которая должна появиться в Алматы к 2020 году

Фото с сайта kolesa.kz
Схема первой ветки LRT, которая должна появиться в Алматы к 2020 году

Как сообщили эксперты, отдельное ответвление будет к микрорайону "Калкаман", в район, где будет построен западный автовокзал, перехватывающие парковки и конечная станция метро.

"Предполагается, что доставлять пассажиров со средней расчётной скоростью 24 км/ч станут 32 сочленённых трамвая. Вместимость каждого — около 200 человек, интервал движения — четыре минуты. LRT станет открываться в 5:30 и прекращать свою работу в 23:00, перевозя за день до 80 000 пассажиров", - информирует сайт.

Отмечается, что по предварительным подсчётам, проект оценивается более чем в 95 млрд тенге. 36,4 млрд из этой суммы вложит государство, а 58,9 млрд тенге – доля частных инвесторов.

"Утряска всех формальностей должна завершиться к августу 2017 года, в 2018-м начнут строительство, и уже в третьем квартале 2020 года скоростные трамваи, хочется верить, побегут по улицам города", - сообщает Колёса.kz.

Также не исключается, что в следующем году на конкурс выставят подготовку проекта ещё одной линии, которая проляжет по существовавшему до недавнего времени трамвайному маршруту № 6: из микрорайона "Орбита" по Торайгырова, Каблукова, Утепова, Жарокова и т. д. А в перспективе, по словам экспертов, укладка скоростных рельсов в алматинские пригороды — Каскелен и Талгар.

Редакция сайта напоминает, что впервые о строительстве двух веток LRT заговорили ещё в 2013 году. По заказу акимата был разработан проект "Устойчивый транспорт города Алматы", согласно которому легкорельсовый транспорт должен был появиться в Алматы в 2015–2017 годах. Затем последовало затишье и лишь в прошлом году чиновники вновь вспомнили о проекте, тогда речь шла о запуске LRT в 2018 году. Сейчас же сроки сдвинуты до 2020 года.

Напомним, ранее сообщалось, что замену трамваям нашли власти Алматы. Одним из плюсов проекта называют разгрузку магистральных улиц южной столицы – новый общественный транспорт сможет ежедневно перевозить до 25 тысяч человек. Позже, на очередном съезде НПП аким Алматы Бауыржан Байбек заверил, что трамваи в городе будут. Причём не старые, а современные.

Отметим, что работа трамвайного депо в Алматы приостановлена. По заключению специалистов, в работе депо были выявлены многочисленные нарушения. 27 октября трамвай, следовавший по маршруту №4, из-за поломки колёсной пары остановился на перекрестке улиц Байтурсынова и Жамбыла. Жертв и пострадавших не было. Это не единственный случай аварийной ситуации с участием трамвая.

Так, 21 сентября неуправляемый трамвай выехал на дорогу - пострадали 4 человека, 14 машин были повреждены. Сейчас проходит главное судебное разбирательство по этому факту. 13 октября трамвай маршрута №6 внезапно тронулся с места. Также сообщалось о 14 повреждённых машинах и 4 пассажирах с серьёзными травмами. За это ДТП вагоновожатую лишили права управления транспортными средствами сроком на девять месяцев.

В феврале аким Алматы Бауыржан Байбек заявил, что руководство трамвайного депо давало взятки за сокрытие ДТП. Заместитель директора трамвайного депо ТОО "Алматыэлектротранс" Жантай Жумабеков заявил в свою очередь, что слова градоначальника о взятках -  необоснованны. По его словам, они никогда не скрывали сход трамваев.

Накануне появилась информация о том, что аварии трамваев, о которых говорил Байбек, официально нигде не были зафиксированы. Именно по этой причине в управлении пассажирского транспорта Алматы пояснили, что не смогут принять меры к прежнему руководству ТОО "Алматыэлектротранс". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter