"Это необоснованный ответ акима, что кому-то давали взятку, я так думаю, – говорит Жумабеков. – Я работаю в депо с 2003 года. Каждый божий день без аварий не бывает, а трамвай — два раза в месяц… А сходит — это другой разговор. Потому что запчастей нет, трамваи старые. Факты никто не скрывал. У нас архив, вот фиксируются сходы. Когда Семиреченская транспортная прокуратура затребовала, сколько сходов, я говорю: вот, пожалуйста. Что, скрывать буду? Я не скрываю ничего. Мы каждый день фиксируем сход, потом анализируем. Делаем выводы, потом только выпускаем трамвай. Причин много бывает".

Напомним, 9 февраля аким Алматы Бауыржан Байбек на очередном съезде НПП "Атамекен" заявил, что руководство трамвайного депо давало взятки за сокрытие ДТП.

"Когда пришла проверка, мы выявили, что на 12 трамваев в год приходится свыше 30 аварий, –говорил тогда Байбек. – Руководство трамвайного депо платило деньги на руки, чтобы об этом молчали. Когда сошёл с рельсов трамвай, никто не погиб, но ущерб был огромный. Кто будет его возмещать?"

Работу трамвайного депо в Алматы приостановили с 31 октября 2015 года. По заключению специалистов, в работе депо были выявлены многочисленные нарушения. 

27 октября трамвай, следовавший по маршруту №4, из-за поломки колёсной пары остановился на перекрестке улиц Байтурсынова и Жамбыла. Жертв и пострадавших не было.

Это не единственный случай аварийной ситуации с участием трамвая.

Так, 21 сентября неуправляемый трамвай выехал на дорогу - пострадали 4 человека, 14 машин были повреждены. Сейчас проходит главное судебное разбирательство по этому факту. 

13 октября трамвай маршрута №6 внезапно тронулся с места. Также сообщалось о 14 повреждённых машинах и 4 их пассажирах с серьёзными травмами. За это ДТП вагоновожатую лишили права управления транспортными средствами сроком на девять месяцев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter