"В рамках сотрудничества акимата г.Алматы с ЕБРР, Центр развития Алматы и консультанты консорциума IDOМ и Norton Rose подписали договор о начале подготовки концессионной документации по строительству линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) протяженностью 22,9 км", – говорится в сообщении, размещённом на странице акимата Алматы в Facebook.

В анонсе проекта строительства линии ЛРТ подчёркивается, что легкорельсовый транспорт в соответствии с программой развития "Алматы-2020" позволит обеспечить развитие прилегающих районов.

Также одним из плюсов проекта называют разгрузку магистральных улиц южной столицы – новый общественный транспорт сможет ежедневно перевозить до 25 тысяч человек. 

Как сообщили в акимате Алматы, "маршрут легкорельсового транспорта будет проходить от депо в Индустриальной зоне по улице Б. Момышулы, Толе би, Панфилова, площадь "Астана", Макатаева и Жетысуская. Кроме того, предусмотрено расширение маршрута в сторону Западного автовокзала и конечной станции метро через проспект Райымбека, от Б. Момышулы до Ауэзова".

Напомним, что 21 сентября в Алматы неуправляемый трамвай снёс десяток автомобилей, в ДТП пострадало три человека. Менее, чем через месяц, в Алматы случилось ещё одно происшествие с участием рельсового транспорта. Трамвай без водителя протаранил 14 автомобилей, четыре человека были травмированы.

31 октября ТОО "Алматыэлектротранс" приостановило свою работу. По заключению специалистов, выявлены многочисленные нарушения и несоответствия, а именно: на всех имеющихся сборных стыках имеются зазоры до 50 мм, износ рельсов составляет до 2-2,5 см, деревянные шпалы прогнили, имеются изломы головок рельсов, стыковые накладки не полностью зафиксированы и так далее.

Работников депо – более ста человек, – пообещали перевести на другую работу. О том, когда трамвайное депо возобновит свою работу, чиновники не сообщали.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter