С соответствующим заявлением в суд обратилось общественное объединение инвалидов "Азат" (далее – ООИ "Азат") по факту бездействия столичных чиновников и ТОО "Астана LRT" по возврату компанией "СК-Кулагер" аванса (9,8 млрд тенге. - Авт.), выделенного на покупку оборудования для реализации проекта "BRT. Скоростные автобусные перевозки". 

"Никто не предпринимает меры по истребованию этих денег. Финансовый директор ТОО "Астана LRT" в Счётном комитете заявила, что они гарантируют возврат денег, суммы аванса. Вместо того чтобы истребовать аванс до конца 2015 года, Счётный комитет вынес постановление о том, чтобы дебиторская задолженность была возвращена до 1 сентября 2016 года. То есть фактически был вынесен нормативно-правовой акт, которым руководствуется не только Счётный комитет, но и компания "Астана LRT". Она отказывается принимать меры по возврату 9,8 млрд тенге, ссылаясь на Счётный комитет, на его запрет", – рассказал председатель ООИ "Азат" Берик Ибраев.

При этом, как следует из ответа ТОО "Астана LRT" на запрос ООИ "Азат", договор с поставщиком услуг ТОО "СК-Кулагер" был расторгнут. Однако в строительной компании заявили, что из шести соглашений лишь одно было прекращено. 

Я так понимаю, что вот эта сумма – 9,8 млрд тенге – слишком большая была для такого договора. Поэтому её взяли и разбили на 6 лотов. При этом не было перечня оборудования, не было оснований для того, чтобы сгладить её, завуалировать. Попытались, чтобы сумма не бросалась в глаза по одному договору, разбили её, - добавил Ибраев.

"Мы считаем, что здесь, возможно, возникает превышение должностных полномочий или бездействие по службе. Смена показаний говорит о том, что здесь не всё чисто. Они очень сильно что-то скрывают", – предположили в ООИ "Азат".

При этом, как сообщило руководство ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог", у ведомства нет никаких опасений по возврату аванса "СК-Кулагер".


Ответ ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Астаны"

Ответ ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны"

Вот только не все придерживаются такого мнения. В отношении руководства "СК-Кулагер" было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов.  

"Департамент государственных доходов Астаны возбудил уголовное дело в отношении "СК-Кулагер" по факту уклонения от уплаты налогов на 30 млн тенге. Это дело уже давно возбуждено. Получается, если у компании нет и таких денег, то откуда у него 10 млрд тенге на возврат аванса? То есть это наталкивает на мысль, что компания в предбанкротном состоянии, и никто не истребует банковские гарантии. Скорее всего, и банковские гарантии по каким-то причинам недействительны", –  предположил Ибраев.

В ООИ "Азат" считают, что у ТОО "Астана LRT" вообще не было оснований для того, чтобы выплачивать аванс компании "СК-Кулагер", так как на момент заключения соглашения отсутствовал перечень услуг, которые необходимо было выполнить.

"Насколько я понимаю, в момент выплаты аванса у них не было чёткого перечня оборудования. Деньги заплатили под высосанный из пальца перечень. Наверняка, после того как деньги были выделены, проект БРТ был заменён на ЛРТ", – резюмировал председатель ООИ "Азат" Берик Ибраев.

Он добавил, что общество уже обращалось в столичный департамент государственных доходов с просьбой проверить законность действий компании "Астана LRT". Однако ответ так и не последовал.

По информации председателя общественного объединения, своё расследование они начали после того, как Счётный комитет выявил миллиардные нарушения в "Астана LRT".

Напомним, ТОО "Астана LRT" реализует в столице проект новой транспортной системы, которая может оказаться невостребованной значительной частью населения столицы Казахстана. 

Это не единственный проект, который реализует ТОО "Астана LRT" в столице. Летом прошлого года представители компании заявили, что в Астане планируется установить отапливаемые остановочные павильоны. Однако сооружение, помпезно открытое в столице, не выдержало первых морозов.

Как известно, редакция informburo.kz уже несколько месяцев пытается добиться от ТОО "Астана LRT" и столичного акимата действительной сметы по цене отапливаемых остановок. Однако под различными предлогами акимат и "Астана LRT" предпочитают отвечать отписками, не поясняя сути. В государственном органе, например, сообщали, что точная сумма станет известна лишь после полного монтажа сооружения. Однако даже после их установки чиновники не пожелали ответить нашей редакции по существу, прямо игнорируя официальные запросы, чем, к слову, грубо нарушают законодательство о СМИ и доступе к информации. Конкретный ответ о стоимости отапливаемого павильона дал недавно аким Адильбек Джаксыбеков, который отказывается понимать заинтересованность прессы в этом вопросе.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter