Гидравлика, похоже, является слабым местом у самолётов Fokker-100. С начала эксплуатации этих судов в 1986 году по настоящее время произошло 16 инцидентов с участием этих самолётов, в которых погибло 189 человек. 

В шести случаях ЧП произошло из-за отказа гидравлики и проблем со стойками шасси. Первый такой случай зафиксирован в 2001 году в аэропорту Далласа. При посадке из-за заводского брака подломилась стойка шасси, никто не пострадал.


Статистика лётных происшествий с самолётами Fokker-100

Таблица ru.wikipedia.org
Статистика лётных происшествий с самолётами Fokker-100

Уже на следующий год из-за отказа гидравлики Fokker-100 сел в бразильском аэропорту Сан-Паулу с невыпущенными шасси. Пострадавших не было, как и в 2005 году в Лагосе, где при посадке у самолёта подломилась стойка шасси. Ещё одно происшествие из-за отказа гидравлики случилось в 2014 году в Бразилии, когда борт сел с невыпущенными шасси, и в том же году самолёт компании Iran Aseman Airlines совершил вынужденную посадку из-за проблем с левой стойкой.


Самолёт иранской авиакомпании сел без одной стойки

Фото с сайта avianews.com
Самолёт иранской авиакомпании сел без одной стойки

Гидравлика подвела Fokker-100 и на этот раз. Самолёт авиакомпании Bek Air, выполнявший полёт по маршруту "Кызылорда-Астана", совершил аварийную посадку из-за не полностью выпустившейся носовой стойки шасси. Никто из 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал. Свидетелям удалось снять посадку на видео.

На сайте авиакомпании Bek Air в описании самолёта Fokker-100 говорится о его надёжности и популярности у компаний, выполняющих так называемые "социальные рейсы".

"Но самое важное, что это очень надежный тип самолёта, соответствующий всем стандартам безопасности. Собственно, в этом и заключается суть философии конструкции Фоккера. Сегодня по всему миру летает около восьмисот самолетов Фоккер разных модификаций, включая реактивные, а именно Fokker-100. Они осуществляют за день до четырёх тысяч взлетов и посадок, перевозят в год пятьдесят миллионов пассажиров", – говорится в материале.

Руководство авиакомпании Bek Air уже успело отметить профессионализм пилотов, которые сумели посадить воздушное судно без жертв и с минимальными повреждениями, и пообещало наградить членов экипажа. Расследованием ЧП займётся комиссия Министерства инвестиций и развития РК. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter