Водитель заявил, что вместо дизтоплива ему залили воду на алматинской АЗС
Видео снял недовольный водитель, которому пришлось слить 300 литров обратно.В Алматы водитель заявил, что ему залили некачественную солярку на одной из заправок Алматы. Он опубликовал видео в соцсетях, возмутившись высокими ценами на дизельное топливо и смешиванием ГСМ.
Водитель обратился к диспетчерам АЗС и владельцам. Однако помочь мужчине не смогли. Водитель утверждал, что хозяин заправки нагрубил ему.
Читайте также:
- КазМунайГаз: До 1 октября все НПЗ Казахстана производят летнее дизтопливо
- В Казахстане подорожало газовое топливо для автомобилей
- В Минэнерго назвали причину дефицита дизтоплива
Председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев прокомментировал инцидент. По его словам, на видео чистое дизельное топливо.
"У дизтоплива есть температура помутнения и температура застывания. Шымкентское дизтопливо летнее при +5 градусах уже начинает мутнеть, а при 0 градусов начинает застывать, парафинизация происходит, как жижа выглядит. Каждый год такого же не было, что 1 октября уже минусовая температура, и заводы вовремя перестраивались. Обычно после 15 числа похолодание. Сейчас это всё остатки летнего дизтоплива на заправках, потому что сейчас негде взять и берут то, что есть. Любой специалист лаборатории докажет, что это летнее дизельное топливо", – сказал Болат Ауетаев.
Эксперт нефтегазового рынка Сергей Смирнов отметил, что сейчас не хватает даже летнего дизтоплива. Поэтому перерабатывающие заводы стали срочно увеличивать объёмы производства этого варианта топлива, в связи с этим с октября производство авиакеросина сократили.
"Всё это связано с тем, что нефтетрейдеры перебрали с экспортом дизтоплива, поэтому его не хватает. Они говорят, что будет больше произведено дизтоплива, но, по данным за семь месяцев, мы экспортировали больше, чем в прошлом году. В прошлом году потребление сократилось из-за пандемии, поэтому нефтетрейдеры решили больше экспортировать за рубеж. Когда спохватились – на плановый ремонт закрыли в мае Шымкентский завод, теперь в октябре – Павлодарский, но запасы должны были создать", – объяснил он.
Эксперт добавил, что есть факты удержания топлива на нефтебазах – его не продают в надежде на повышение цен, а также нелегальный экспорт.
Читайте также:
- "Похолодание пришло неожиданно". Почему автобусы в Алматы не вышли на линии
- НПК: Топливный кризис – это не перебои на АЗС, а глубокий кризис в управлении отраслью
- В Актобе каждому водителю продают не более 50 литров дизельного топлива на АЗС
В начале октября в соцсетях появилось видео, на котором запечатлены грузовые российские автомобили, заправляющиеся на казахстанских АЗС. Автор видео утверждал, что таким образом они "вывозят солярку по 90 тонн в день".
В Минэнерго опровергли эту информацию и призвали граждан сообщать о фактах вывоза дизтоплива за пределы страны в МВД, КГД или в Погранслужбу КНБ.
В ведомстве также напомнили о запрете на вывоз топлива иностранцами, который вступил в силу в мае 2021 года. Ведутся работы по продлению запрета ещё на шесть месяцев.