Как сообщает "Ақтөбе газеті", жители села переезжают из него из-за безработицы. В Киылской начальной школе типового образца на 400 мест в настоящее время учатся всего пятеро детей. Трое из них учащиеся первого, а остальные - второго класса.

"Вот уже второй год мы работаем как начальная школа. Все уроки проходят согласно учебному плану. Однако, уроки труда, музыки и изобразительного искусства для двух классов проводим объединённо. Школьники учатся в первой смене. Длительность урока – 45 минут. У учеников второго класса урок начинается в 8.30 утра, а первоклашки приходят ко второму уроку", - цитирует газета заведующую Киылской начальной школы Баян Тайкенову.

Отмечается, что школа была построена в 1978 году. В то время дети здесь учились в две смены. Площадь школы составляет 1115 квадратных метров, но в настоящее время используется лишь первый этаж здания. Второй и третий этажи закрыты. Уроки проходят только в двух классах, расположенных на первом этаже. Также на этаже расположены сельская библиотека и мини-центр. Его посещают 9 детей дошкольного возраста.

"В школе нет учеников из малообеспеченных семей, поэтому у нас не работает столовая. Интернета в школе у нас нет. Если нам нужен интернет, то мы ездим в районный центр", - пояснила заведующая школы.

В штате Киылской начальной школы работают всего 10 человек. Из них трое – учителя, четверо – кочегары, одна уборщица и охранники.


Ученики Киылской начальной школы

Фото с сайта aktobegazeti.kz
Ученики Киылской начальной школы

По словам Баян Тайкеновой, в селе проживает очень мало детей.

"Мы прилагаем все усилия для того, чтобы наша школа не закрылась. Мы устроили на работу родителей детей, которые у нас учатся. Если школа закроется, то у родителей возникнет проблема с обучением детей в начальных классах. Село наше расположено в 90 километрах от районного центра. Поблизости, не то что школы, даже других ауылов нет. В Кызылту, в котором расположен интернат, нужно ехать через райцентр. К тому же маленькие дети не смогут жить самостоятельно и учиться в интернате. Из-за того, что нет работы на селе, многие родители вынуждены обучать своих детей в других местах. К нам в деревню не приезжают молодые специалисты. А если даже приедут, для них нет рабочих мест", - посетовала она в интервью газете.

Она также сообщила, что учащиеся Киылской школы сдавали ЕНТ последний раз в 2011 году. В 2013-2014 годах школа прошла аттестацию.

Всего в селе Киыл проживают 160 человек. По данным газеты, на территории Исатайского сельского округа работают 24 человека, ещё 74 жителя работают за пределами села.

Как сообщил аким села Абдулла Акылбеков, жители деревни уезжают из неё к началу учебного года и возвращаются обратно только летом.

"Летом они выращивают здесь свой скот, домашнюю птицу. А зимуют в городе, обучают там своих детей. Главная причина такого образа жизни сельчан – безработица", - уточнил он.

Напомним, в прошлом году международные эксперты назвали слабые стороны казахстанских школ. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дала три главные рекомендации школам страны. Среди них - сфокусировать политику Казахстана на слабоуспевающих и отстающих школах. 

Позже в Министерстве образования сообщали, что дополнительное финансирование будут получать качественные школы страны. Так, планируется внедрить систему стимулирования школ в рамках подушевого финансирования. Министерство образования и науки Казахстана планирует разработать критерии оценки по показателям роста качества и результативности, а также механизмы конкурсного отбора школ в каждой области.

Тем временем общественность страны бурно обсуждает непонятную схему перехода на пятидневку в школах, которую утвердили в МОН. Как стало известно позже, после введения новой реформы школьники будут уходить на каникулы в конце июня, в связи с чем казахстанцы начали собирать подписи против продления учебного года. По мнению общественности, перевести школьников на пятидневку можно и без сокращения каникул.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter