Прямой эфир Новости спорта

Слабые стороны казахстанских школ озвучили международные эксперты

Три самых главных рекомендации, которые дала школам Казахстана Организация экономического сотрудничества (ОЭСР) назвал Президент АО "Информационно-аналитический центр" при Министерстве образования Серик Ирсалиев.

Сегодня в Астане международные эксперты представили отчёт по итогам двухлетнего исследования эффективности использования ресурсов в школах Казахстана. 

"Два года эксперты ОЭСР совместно со Всемирным банком изучали этот вопрос. По их данным, средств, выделяемых на школьное образование в Казахстане, не хватает. Поэтому одна из первых их рекомендаций – увеличить долю ВВП на образование. У нас выделяется 3,8% или 3,6% на образование. В лучшие годы максимально выделялось 4,1%. Рекомендации ОЭСР – 5-6%", – рассказал о первой рекомендации международных экспертов Серик Ирсалиев. 

Второй совет экспертов, по его словам, эффективнее использовать те ресурсы, которые выделяются государством на школьное образование. 

"Третья очень важная рекомендация, – говорит Ирсалиев, – сделать фокус нашей политики на слабоуспевающих и отстающих школах. В странах ОЭСР система образования работает как социальный лифт. Они предпринимают все меры, чтобы разница между самым плохим и самым хорошим учеником была минимальной".  

В качестве образцового примера президент Информационно-аналитического центра привёл Финляндию. Он подчеркнул, что в этой стране разница между самым хорошим и самым плохим учеником в успеваемости достигает не более 10%. В Казахстане, по его мнению, если судить по результатам ЕНТ, такая разница достигает 100%. То есть, существуют ученики, которые сдают ЕНТ на 0 баллов и на 125 баллов. 

Как рассказал координатор проекта, старший аналитик ОЭСР Пауло Сантьяго подобное исследование проводится в 15 странах, таких как Бельгия, Чехия, Словакия, Эстония, Дания, Уругвай. И только в Казахстане оно полностью завершено. 

"Цель исследования – предоставить рекомендации для государства, чтобы совершенствовать политику в плане оснащения и снабжения школ ресурсами. Уровень ресурсов в Казахстане ещё достаточно мал. Та доля ресурсов, которая тратится на заработную плату педагогов - достаточно большая, и остается только небольшая доля средств, которая тратится на материалы, учебники и так далее", – сообщил Пауло Сантьяго. 

Отметим также, как заявил Серик Ирсалиев, в течение следующих пяти лет в Казахстане будет изменена система оценки школ, а также, возможно, школьников. По его словам, только в нашей стране существует аттестация школ. Взамен придет международная практика – четырёхбалльная оценка работы школы. 

"Мы предусматриваем поощрение лучших школ. Лучшие школы – это не те, которые уже сегодня достигли успеха. Мы предлагаем признавать школы лучшими и поощрять те, которые с низких стартовых позиций в течение короткого времени достигли больших результатов. Система оценивания школ взамен существующей, по которой, либо школа аттестована, либо нет. Такого нет ни в одной развитой стране мира. Поэтому сейчас предлагается ввести четырёхбалльную систему оценки школы", – сказал Ирсалиев. 

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров