Прямой эфир Новости спорта

Слабые стороны казахстанских школ озвучили международные эксперты

Фото metateka.com
Фото metateka.com
Три самых главных рекомендации, которые дала школам Казахстана Организация экономического сотрудничества (ОЭСР) назвал Президент АО "Информационно-аналитический центр" при Министерстве образования Серик Ирсалиев.

Сегодня в Астане международные эксперты представили отчёт по итогам двухлетнего исследования эффективности использования ресурсов в школах Казахстана. 

"Два года эксперты ОЭСР совместно со Всемирным банком изучали этот вопрос. По их данным, средств, выделяемых на школьное образование в Казахстане, не хватает. Поэтому одна из первых их рекомендаций – увеличить долю ВВП на образование. У нас выделяется 3,8% или 3,6% на образование. В лучшие годы максимально выделялось 4,1%. Рекомендации ОЭСР – 5-6%", – рассказал о первой рекомендации международных экспертов Серик Ирсалиев. 

Второй совет экспертов, по его словам, эффективнее использовать те ресурсы, которые выделяются государством на школьное образование. 

"Третья очень важная рекомендация, – говорит Ирсалиев, – сделать фокус нашей политики на слабоуспевающих и отстающих школах. В странах ОЭСР система образования работает как социальный лифт. Они предпринимают все меры, чтобы разница между самым плохим и самым хорошим учеником была минимальной".  

В качестве образцового примера президент Информационно-аналитического центра привёл Финляндию. Он подчеркнул, что в этой стране разница между самым хорошим и самым плохим учеником в успеваемости достигает не более 10%. В Казахстане, по его мнению, если судить по результатам ЕНТ, такая разница достигает 100%. То есть, существуют ученики, которые сдают ЕНТ на 0 баллов и на 125 баллов. 

Как рассказал координатор проекта, старший аналитик ОЭСР Пауло Сантьяго подобное исследование проводится в 15 странах, таких как Бельгия, Чехия, Словакия, Эстония, Дания, Уругвай. И только в Казахстане оно полностью завершено. 

"Цель исследования – предоставить рекомендации для государства, чтобы совершенствовать политику в плане оснащения и снабжения школ ресурсами. Уровень ресурсов в Казахстане ещё достаточно мал. Та доля ресурсов, которая тратится на заработную плату педагогов - достаточно большая, и остается только небольшая доля средств, которая тратится на материалы, учебники и так далее", – сообщил Пауло Сантьяго. 

Отметим также, как заявил Серик Ирсалиев, в течение следующих пяти лет в Казахстане будет изменена система оценки школ, а также, возможно, школьников. По его словам, только в нашей стране существует аттестация школ. Взамен придет международная практика – четырёхбалльная оценка работы школы. 

"Мы предусматриваем поощрение лучших школ. Лучшие школы – это не те, которые уже сегодня достигли успеха. Мы предлагаем признавать школы лучшими и поощрять те, которые с низких стартовых позиций в течение короткого времени достигли больших результатов. Система оценивания школ взамен существующей, по которой, либо школа аттестована, либо нет. Такого нет ни в одной развитой стране мира. Поэтому сейчас предлагается ввести четырёхбалльную систему оценки школы", – сказал Ирсалиев. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров