Сегодня в Астане международные эксперты представили отчёт по итогам двухлетнего исследования эффективности использования ресурсов в школах Казахстана.
"Два года эксперты ОЭСР совместно со Всемирным банком изучали этот вопрос. По их данным, средств, выделяемых на школьное образование в Казахстане, не хватает. Поэтому одна из первых их рекомендаций – увеличить долю ВВП на образование. У нас выделяется 3,8% или 3,6% на образование. В лучшие годы максимально выделялось 4,1%. Рекомендации ОЭСР – 5-6%", – рассказал о первой рекомендации международных экспертов Серик Ирсалиев.
Второй совет экспертов, по его словам, эффективнее использовать те ресурсы, которые выделяются государством на школьное образование.
"Третья очень важная рекомендация, – говорит Ирсалиев, – сделать фокус нашей политики на слабоуспевающих и отстающих школах. В странах ОЭСР система образования работает как социальный лифт. Они предпринимают все меры, чтобы разница между самым плохим и самым хорошим учеником была минимальной".
В качестве образцового примера президент Информационно-аналитического центра привёл Финляндию. Он подчеркнул, что в этой стране разница между самым хорошим и самым плохим учеником в успеваемости достигает не более 10%. В Казахстане, по его мнению, если судить по результатам ЕНТ, такая разница достигает 100%. То есть, существуют ученики, которые сдают ЕНТ на 0 баллов и на 125 баллов.
Как рассказал координатор проекта, старший аналитик ОЭСР Пауло Сантьяго подобное исследование проводится в 15 странах, таких как Бельгия, Чехия, Словакия, Эстония, Дания, Уругвай. И только в Казахстане оно полностью завершено.
"Цель исследования – предоставить рекомендации для государства, чтобы совершенствовать политику в плане оснащения и снабжения школ ресурсами. Уровень ресурсов в Казахстане ещё достаточно мал. Та доля ресурсов, которая тратится на заработную плату педагогов - достаточно большая, и остается только небольшая доля средств, которая тратится на материалы, учебники и так далее", – сообщил Пауло Сантьяго.
Отметим также, как заявил Серик Ирсалиев, в течение следующих пяти лет в Казахстане будет изменена система оценки школ, а также, возможно, школьников. По его словам, только в нашей стране существует аттестация школ. Взамен придет международная практика – четырёхбалльная оценка работы школы.
"Мы предусматриваем поощрение лучших школ. Лучшие школы – это не те, которые уже сегодня достигли успеха. Мы предлагаем признавать школы лучшими и поощрять те, которые с низких стартовых позиций в течение короткого времени достигли больших результатов. Система оценивания школ взамен существующей, по которой, либо школа аттестована, либо нет. Такого нет ни в одной развитой стране мира. Поэтому сейчас предлагается ввести четырёхбалльную систему оценки школы", – сказал Ирсалиев.
-
1👀 Болезнь Альцгеймера: как заметить первые симптомы и улучшить качество жизни больного и семьи
- 3005
- 0
- 24
-
2🤝 Токаев провёл встречу с президентом ОАЭ
- 3085
- 1
- 94
-
3👩⚕️ Бесплатные консультации по профилактике рака шейки матки проведут в Алматы
- 2837
- 0
- 18
-
4🚧 Движение на участке дороги республиканского значения закрыли в Жетысуской области
- 2766
- 0
- 9
-
5🌊 Землетрясение магнитудой 6,9 произошло у берегов Японии, объявлена угроза цунами
- 2750
- 6
- 37
-
6☃️ Прогноз погоды на 14 января: гололёд и туман ожидаются на большей части Казахстана
- 2906
- 1
- 6
-
7💲 Вложили более 42 млн тенге: руководительнице финпирамиды вынесли приговор в Костанае
- 2560
- 2
- 15
-
8🛵 Изменили стандарт доставки готовой еды: какую ответственность несут курьеры?
- 2622
- 4
- 21
-
9💵 Курс доллара к тенге вырос на торгах 13 января
- 2565
- 1
- 5
-
10🔖 Более половины опрошенных жителей Гренландии выступают за присоединение к США
- 2628
- 10
- 41