До начала процесса адвокат механика Николая Никоненко Бахытжан Аяпов рассказывал своим коллегам о том, что договорился о примирении с потерпевшей Шугылой Сыламхат. Он намеревался заявить в суде соответствующее ходатайство. 

Однако так и не смог этого сделать, поскольку процесс перенесли на следующую неделю из-за неявки  по неизвестным причинам представителя "Алматыэлектротранс". Кроме этого защитники других подсудимых заявили о необходимости допроса потерпевшей Шугылы Сыламхат. 

"Она находится в тяжёлом состоянии, – рассказал суду адвокат потерпевшей Алим Мустапаев. – Чтобы её доставить сюда, нужно как минимум двое человек. Дополнений к раннему допросу у неё нет: находилась на обочине, стояла, разговаривала по телефону. Всё, что она может пояснить суду".

Выслушав адвоката потерпевшей, судья объявил перерыв и сказал: "В последующем мы обсудим данный вопрос. Если необходимо будет, суд проведёт выездное судебное заседание. В квартиру поедем". 

Адвокат обвиняемого Бахытжан Аяпов в разговоре с журналистами сказал, что на следующем заседании расскажет все подробности договорённости.

В свою очередь адвокат потерпевшей отказался назвать сумму, за которую   его клиентка согласилась простить механика. 

"Наши условия они якобы собираются выполнить. И то один обвиняемый. Сумма сделки – это секрет. В отношении Никоненко. Пока ещё не полностью возместили. Если мы придём к примирению, тогда согласно УПК, на любой стадии судебного разбирательства в отношении этого лица уголовное дело подлежит прекращению. Данная категория уголовного дела относится к преступлениям небольшой тяжести", – сказал Мустапаев. 

Он отметил, что потерпевшая и другим подсудимым предлагала примириться. После окончания процесса он сказал, что вагоновожатая и её наставница тоже планируют договориться с потерпевшей.

Напомним, Чучкалова и Стекольникова обвиняются по статье 345, часть 2, УК РК – "Нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда", Никоненко и также Чучкаловой предъявлено обвинение по статье 348, часть 2, УК РК "Недоброкачественный ремонт транспортных средств или выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями".

Слушания несколько раз откладывали по разным причинам. На прошлой неделе заседание состоялось с опозданием на час и продлилось всего несколько минут. В ходе суда выяснилось, что у одной из обвиняемых – наставницы вагоновожатых Ирины Чучкаловой нет адвоката. Арипов перенёс заседание на несколько дней для назначения государственного адвоката. Впрочем, после этого дату слушаний переносили ещё дважды. 

На прошлом заседании суд допросил второго стажёра Елену Каримову, которая сдавала экзамен вместе с Еленой Стекольниковой. Она рассказала, что полицейские попросили снять трамвай с тормозов.

22 сентября оставшийся без вагоновожатого трамвай начал неконтролируемо скатываться вниз по улице Байтурсынова и остановился на перекрёстке Карасай батыра, протаранив 14 автомобилей на своём пути.

Позже видеозапись подтвердила, что трамвай в момент ДТП был пустым, а вагоновожатая безуспешно пыталась догнать его.

По данным ДВД Алматы, в ДТП пострадали 4 человека, 14 машин получили повреждения от столкновения. 

Основной причиной массовой аварии в "Алматыэлектротрансе" назвали отказ тормозов одной тележки и нарушение правил технической эксплуатации. По их словам, произошло задымление тормозной системы задней крышки. 

В управлении пассажирского транспорта Алматы заявили, что вагоновожатая-стажёр, испугавшись внезапного движения трамвая, выпрыгнула из вагона.

Позже в "Алматыэлектротрансе" сообщили, что дорожные полицейские заставили снять с тормоза неисправный трамвай, а в ДВД Алматы это опровергали.

Заместитель председателя правления АО "СК "Евразия" Назым Тульчинский разъяснил, на какую компенсацию могут рассчитывать пострадавшие в результате аварии с трамваем.

Трамваи "Алматыэлектротранс" застрахованы в страховой компании "Альянс полис". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter