Судебный процесс начался с опозданием на час из-за того, что государственный обвинитель опоздал, и продлился всего около пяти минут.


Председатель Алмалинского районного суда Куаныш Арипов

Фото Романа Егорова
Председатель Алмалинского районного суда Куаныш Арипов

В ходе короткого заседания выяснилось, что у одного из подсудимых - Ирины Чучкаловой нет адвоката. Судья Куаныш Арипов перенёс заседание на среду, 3 февраля, и сообщил, что к этому моменту у наставницы появится свой адвокат, которого предоставляет государство. 

После суда одна из подсудимых - наставница вагоновожатой Ирина Чучкалова рассказала, что не доверяет государственным адвокатам, а на частного у неё нет средств. 

"Потому что на дорогого адвоката, который будет за меня заступаться, у меня нет денег. Мне кажется, что государственный адвокат не совсем так будет вести дело, и в общем-то нужны люди, которые знают нашу специфику, трамваи. Человек, который не разбирается в этом деле, ничего не сможет", – говорит она. 


Наставница вагоновожатых Ирина Чучкалова

Фото Романа Егорова
Наставница вагоновожатых Ирина Чучкалова

Чучкалова сообщила, что не признаёт вину.

"Нарушения правил дорожного движения. Я за рулём не была, я не водитель. Как говорят, что я выпустила технически неисправный трамвай на линию, я тоже это не признаю. Потому что я за техническое состояние вагона не несу ответственности. Я проверяю только его техническое состояние перед тем, как он выезжает на линию. Но ремонтировать и там какие-то детали я не могу", – заявила подсудимая. 

Чучкалова считает, что в произошедшем есть человеческий фактор и заявляет о проблеме в технической части. 

"Я тот день вообще не хочу вспоминать. Это такой кошмар, который я переживаю до сих пор", – говорит она.

Также она отметила, что трамвайное депо не помогает ей ничем. 

"Депо ничем не помогает. Они это никак не объясняют. Начальство с нами не разговаривает. Трамвайный парк закрыли и все водители перешли работать в троллейбусный парк, вернее, учатся на курсах водителей троллейбусов. Я тоже поступила туда. Учимся. Потом экзамены, стажировка. На линии выйдем где-то через 2 месяца", – рассказывает Чучкалова.


Механик Николай Никоненко

Фото Романа Егорова
Механик Николай Никоненко

Второй подсудимый - механик Николай Никоненко также не считает себя виновным.

"Им положено так, они и предъявляют. С моей стороны всё было нормально. Тормоза исправны", – сказал он.


Зять потерпевшей Шугыла Сыламхат Бекзайнар Паратбек

Фото Романа Егорова
Зять потерпевшей Шугыла Сыламхат Бекзайнар Паратбек

Зять потерпевшей Шугыла Сыламхат Бекзайнар Паратбек заявил, что пока не определились с суммой компенсации. 

"В тот день она стояла у дороги. Её сбили другие машины, в которые врезался трамвай. Сейчас она дома, на работу до сих пор не выходит. Уже второй раз суд переносят. После суда посмотрим, будем ли предъявлять материальный ущерб. Мы её уже отвозили в Китай на лечение. Мы сами её лечим. Никто не приходил, не спрашивал, как здоровье. Мы потратили уже около 60 тысяч долларов. Она сейчас не ходит, у неё травма позвоночника", – говорит он.


Водитель повреждённой Hyundai Sonata Еспенгуль Смагулова

Фото Романа Егророва
Водитель повреждённой Hyundai Sonata Еспенгуль Смагулова

Водитель Hyundai Sonata Еспенгуль Смагулова заявила, что она по делу проходит как свидетель. Её машина не подлежит восстановлению, а она сама получила лёгкий вред. В страховой компании ей, как и другим водителям, заявили, что выплаты получат только после окончания суда.

"Теперь нас пустили как свидетелей. Я в больнице лежала, лечилась и до сих пор лечусь. Но я не знаю, у меня лёгкой тяжести, сказали. Я не знаю, как мы получим эти деньги, страховка как нам выплатит, мы тоже не знаем. Здесь стоят 19 человек, никто ничего не знает. Как суд пройдёт, мы подадим иски. Я оцениваю сумму ущерба около миллиона. Машина стоит на штрафстоянке. На меня ещё упал BMW черный, я сама оттуда еле вышла. Я около часа лежала без сознания. Когда я очнулась, с правой стороны колёса "ГАЗели" перевёрнутой. Впереди каша была. Я бы хотела, чтобы и меня признали потерпевшей, но никто не признаёт. Заявление писала дознавателю,чтобы мне восстановили машину и компенсировали мне всё. Мы ждём постановления", – говорит она.

Напомним, что на скамье подсудимых - механик трамвайного депо "Алматыэлектротранс" Николай Никоненко, вагоновожатая Елена Стекольникова и наставник водителей трамваев Ирина Чучкалова.

Согласно обвинительному акту от 21 сентября, Никоненко, являясь механиком трамвайного депо, выпустил в эксплуатацию заведомо технически неисправное транспортное средство в нарушение требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Эти действия квалифицированы по статье 348, часть 2 УК РК.

Чучкалова обвиняется в том, что нарушила требования должностных инструкций и выпустила на линию технически неисправный трамвай. Кроме того, Чучкалова допустила самопроизвольное движение указанного трамвая, тем самым нарушила правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Действия Чучкаловой органом досудебного расследования квалифицированы по статье 345, часть 2 , статье 348 часть 2 УК РК.


Вагоновожатая Елена Стекольникова

Фото Романа Егорова
Вагоновожатая Елена Стекольникова

Стекольникова, управляя транспортным средством, нарушила правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Её действия органом досудебного расследования квалифицированы по статье 345, часть 2 УК РК.

21 сентября оставшийся без вагоновожатого трамвай начал неконтролируемо скатываться вниз по улице Байтурсынова и остановился на перекрёстке Карасай батыра, протаранив 14 автомобилей на своём пути.

Позже видеозапись подтвердила, что трамвай в момент ДТП был пустым, а вагоновожатая безуспешно пыталась догнать его.

По данным ДВД Алматы, в ДТП пострадали 4 человека, 14 машин получили повреждения от столкновения. 

Основной причиной массовой аварии в "Алматыэлектротрансе" назвали отказ тормозов одной тележки и нарушение правил технической эксплуатации. По их словам, произошло задымление тормозной системы задней крышки. 

В управлении пассажирского транспорта Алматы заявили, что вагоновожатая-стажёр, испугавшись внезапного движения трамвая, выпрыгнула из вагона.

Позже в "Алматыэлектротрансе" сообщили, что дорожные полицейские заставили снять с тормоза неисправный трамвай, а в ДВД Алматы это опровергали.

Заместитель председателя правления АО "СК "Евразия" Назым Тульчинский разъяснил, на какую компенсацию могут рассчитывать пострадавшие в результате аварии с трамваем.

Трамваи "Алматыэлектротранс" застрахованы в страховой компании "Альянс полис". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter