Судебный процесс начался с опозданием на полчаса. В ходе заседания подсудимые – механик трамвайного депо "Алматыэлектротранс" Николай Никоненко, вагоновожатая Елена Стекольникова и наставник водителей трамваев Ирина Чучкалова – не признали свою вину.

На суде допросили второго стажёра Елену Каримову, которая сдавала экзамен вместе с Еленой Стекольниковой. Она рассказывает, что на улице Наурызбай батыра в вагоне произошло возгорание. Потушили пожар сами. 

"Потом к нам подошли сотрудники ГАИ. Попросили убрать трамвай. Мы убрали. Я находилась на улице с правой стороны, Стекольникова сидела в кабине, Чучкалова с левой стороны снаружи. Когда мы затормозили, Стекольникова крикнула, что не останавливается. Вагон начал набирать скорость, мы побежали. Пытались остановить. Потом, где-то не доезжая Сейфуллина, выпал "башмак". Стекольникова кинула "башмак", чтобы остановить. Потом она сама выпала. Я не могу сказать сама выпрыгнула или выпала. Я дальше побежала, потом остановилась машина. Парень с девушкой. Я села. Мы пытались догнать трамвай, но не догнали. Потом мы вместе втроём доехали до места, где остановился трамвай", – рассказывает Каримова.

Также на суде был допрошен ещё один свидетель – водитель такси Карагоз Дуйсенбаева. Её машина как раз и остановила движение трамвая. Её, как и других, не признали потерпевшими по уголовному делу. В тот день, не доезжая улицы Кабанбай батыра по Байтурсынова, в её машину сзади въехала другая. Потом последовал второй удар.

"Меня начало разворачивать. Потом третий. Сместило направо. И потом уже спереди въехал трамвай. Я подняла глаза и увидела трамвай. И всё тишина сразу. Я не знаю кто там был. Потом меня вытащили с пассажирской стороны, потому что я была зажата. Моя машина как раз и остановила трамвай", – вспоминает она тот день. 

Напомним, Чучкалова и Стекольникова обвиняются по статье 345, часть 2, УК РК – "Нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда", Никоненко и также Чучкаловой предъявлено обвинение по статье 348, часть 2, УК РК "Недоброкачественный ремонт транспортных средств или выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями".

Слушания несколько раз откладывали по разным причинам. На прошлой неделе заседание состоялось с опозданием на час и продлилось всего несколько минут. В ходе суда выяснилось, что у одной из обвиняемых – наставницы вагоновожатых Ирины Чучкаловой отсутствует адвокат. Арипов перенёс заседание на несколько дней для назначения государственного адвоката. Впрочем, после этого дату слушаний переносили дважды. 

22 сентября оставшийся без вагоновожатого трамвай начал неконтролируемо скатываться вниз по улице Байтурсынова и остановился на перекрёстке Карасай батыра, протаранив 14 автомобилей на своём пути.

Позже видеозапись подтвердила, что трамвай в момент ДТП был пустым, а вагоновожатая безуспешно пыталась догнать его.

По данным ДВД Алматы, в ДТП пострадали 4 человека, 14 машин получили повреждения от столкновения. 

Основной причиной массовой аварии в "Алматыэлектротрансе" назвали отказ тормозов одной тележки и нарушение правил технической эксплуатации. По их словам, произошло задымление тормозной системы задней крышки. 

В управлении пассажирского транспорта Алматы заявили, что вагоновожатая-стажёр, испугавшись внезапного движения трамвая, выпрыгнула из вагона.

Позже в "Алматыэлектротрансе" сообщили, что дорожные полицейские заставили снять с тормоза неисправный трамвай, а в ДВД Алматы это опровергали.

Заместитель председателя правления АО "СК "Евразия" Назым Тульчинский разъяснил, на какую компенсацию могут рассчитывать пострадавшие в результате аварии с трамваем.

Трамваи "Алматыэлектротранс" застрахованы в страховой компании "Альянс полис". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter