Сенатор предложил лицензировать блогеров: что ответили в АФМ

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Авторы цифрового контента уже подпадают под нормы закона о рекламе и онлайн-платформах.

Агентство по финансовому мониторингу не считает необходимым вводить систему лицензирования или формировать отдельный реестр блогеров, поскольку их деятельность уже регулируется действующим законодательством.

АФМ сообщило об этом в официальном ответе на депутатский запрос Геннадия Шиповских, касающийся вопроса правового статуса блогеров и мер по усилению их ответственности. Отмечается, что действующий Закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе" уже дал определение блогера (инфлюенсера) и установил обязанность осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Казахстана.

"Блогеры, получающие доход от рекламной деятельности, уже подпадают под сферу правового регулирования, включая налоговые обязательства и требования законодательства о рекламе и об онлайн-платформах", – отмечается в ответе.

По мнению Министерства культуры и информации, дополнительное лицензирование или создание отдельного реестра блогеров "может создать избыточные административные барьеры и повлечь ряд негативных последствий". В числе рисков названы:

  • ограничение свободы слова и препятствия для реализации конституционного права граждан на свободное выражение мнения;
  • дублирование уже существующих механизмов регулирования, поскольку в сфере рекламы, масс-медиа и онлайн-платформ уже установлены меры ответственности.

В документе также уточняется, что предусмотренная административная ответственность обеспечивает соблюдение законодательства пользователями онлайн-платформ, включая блогеров и инфлюенсеров, поэтому введение дополнительных механизмов регулирования не требуется.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ