В аэропорту Алматы отреагировали на официальное заявление авиакомпании Air Astana о том, что причиной инцидента со скатившимся самолётом рейса Алматы – Бангкок стало плохое сцепление с полосой. Руководство аэропорта считает, что обвинения авиакомпании в скользкой взлётно-посадочной полосе неуместны, сообщает телеканал КТК.
В администрации международного аэропорта Алматы заявили, что состояние полотна проверяют каждые два часа, и в момент взлёта самолёта никаких отклонений не было.
"Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всём аэродроме был 0,5, что соответствует взлёту и посадке любого воздушного судна. По флайтрадару могу сказать и показать: он показал скорость в 55 узлов – 102 км/ч. По данным "Казавианавигации", он рулил на скорости 107-108 км/ч. Вы же представляете, что это за скорость для 300-тонной машины, и поэтому моментально такая машина не остановится", – утверждает президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов.
Подсчитали в аэропорту и ущерб, нанесённый самолётом. Во время инцидента борт снёс дорогостоящее оборудование, установленное на новой полосе.
"Для аэропорта то, что они снесли два фонаря, они новые, светосигнальное оборудование, и по новой системе они установлены, – и это уже около 300 или 500 тысяч тенге. Вот сейчас мне поступают ещё служебные записки, в которых указано, какие работы ещё аэропорт провёл и задействовал там технику, трапы. У "Эйр Астаны" этого ничего нет. Только пять часов мы вытаскивали самолёт из грязи, когда он увяз по самые шасси, и вы видели эти фотографии", – говорит Айбол Бекмухамбетов.
По факту происшествия создана специальная комиссия. Она должна установить причину, из-за которой судно выкатилось за пределы полосы. Кроме того, бортовые самописцы судна будут расшифрованы в Москве в ближайшие дни, сообщает КТК.
В Air Astana сообщили, что 10 декабря 2017 года самолёт "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту "Алматы – Бангкок", во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, был использован реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии. Самолёт был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 по времени Алматы.
Хронологию и подробности инцидента по свидетельствам пассажиров изложил экономический обозреватель Денис Кривошеев.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 3360
- 1
- 2
-
2🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2897
- 0
- 4
-
3🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2478
- 0
- 6
-
4🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2483
- 2
- 16
-
5💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2503
- 0
- 8
-
6⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2479
- 0
- 76
-
7✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2504
- 1
- 18
-
8⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2512
- 0
- 7
-
9🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2473
- 0
- 20
-
10🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2283
- 1
- 30