
В аэропорту Алматы отреагировали на официальное заявление авиакомпании Air Astana о том, что причиной инцидента со скатившимся самолётом рейса Алматы – Бангкок стало плохое сцепление с полосой. Руководство аэропорта считает, что обвинения авиакомпании в скользкой взлётно-посадочной полосе неуместны, сообщает телеканал КТК.
В администрации международного аэропорта Алматы заявили, что состояние полотна проверяют каждые два часа, и в момент взлёта самолёта никаких отклонений не было.
"Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всём аэродроме был 0,5, что соответствует взлёту и посадке любого воздушного судна. По флайтрадару могу сказать и показать: он показал скорость в 55 узлов – 102 км/ч. По данным "Казавианавигации", он рулил на скорости 107-108 км/ч. Вы же представляете, что это за скорость для 300-тонной машины, и поэтому моментально такая машина не остановится", – утверждает президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов.
Подсчитали в аэропорту и ущерб, нанесённый самолётом. Во время инцидента борт снёс дорогостоящее оборудование, установленное на новой полосе.
"Для аэропорта то, что они снесли два фонаря, они новые, светосигнальное оборудование, и по новой системе они установлены, – и это уже около 300 или 500 тысяч тенге. Вот сейчас мне поступают ещё служебные записки, в которых указано, какие работы ещё аэропорт провёл и задействовал там технику, трапы. У "Эйр Астаны" этого ничего нет. Только пять часов мы вытаскивали самолёт из грязи, когда он увяз по самые шасси, и вы видели эти фотографии", – говорит Айбол Бекмухамбетов.
По факту происшествия создана специальная комиссия. Она должна установить причину, из-за которой судно выкатилось за пределы полосы. Кроме того, бортовые самописцы судна будут расшифрованы в Москве в ближайшие дни, сообщает КТК.
В Air Astana сообщили, что 10 декабря 2017 года самолёт "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту "Алматы – Бангкок", во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, был использован реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии. Самолёт был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 по времени Алматы.
Хронологию и подробности инцидента по свидетельствам пассажиров изложил экономический обозреватель Денис Кривошеев.
-
1Коллаген - помощь при боли в суставах и позвоночнике!
-
2750
-
0
-
13
-
-
2Посольство в Катаре обратилось к казахстанцам
-
2890
-
0
-
6
-
-
3Цифровой кредит для ТОО до 100 млн тенге!
-
2877
-
0
-
6
-
-
4🇰🇿🇷🇺 Въезд казахстанцев в РФ по новым правилам: заполнение заявление на ruID носит добровольный характер
-
2790
-
4
-
37
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 июня
-
2489
-
0
-
5
-
-
6🌤 Прогноз погоды на 24 июня: сильная жара ожидается на юге страны, прохлада – на севере
-
2552
-
0
-
0
-
-
7👀 Больше 400 нарушений зафиксировали на ЕНТ
-
2444
-
0
-
0
-
-
8👮♀️ Расследование дела о теракте в "Крокус Сити Холле" завершили в России
-
2403
-
4
-
44
-
-
9💬Банковские переводы освободят от НДС: Аймагамбетов назвал решение победой здравого смысла
-
2437
-
3
-
23
-
-
10⚠️ Казахстанцев предупредили о новых мошеннических схемах, связанных с диагностикой здоровья и ремонтом квартир
-
2560
-
1
-
7
-