Самолёт Air Astana рейса Алматы-Банкок

Самолёт Air Astana рейса Алматы – Банкок / Фото Facebook

Ситуацию с выкатившимся со взлётной полосы самолётом Air Astana рейса Алматы – Бангкок прокомментировал на своей странице в Facebook блогер Денис Кривошеев. По его словам, температура в районе аэродрома была около трёх градусов ниже нуля, видимость была нормальной.

"Коэффициент сцепления с поверхностью полосы "0,5", стандартные условия для зимы. Опасный порог, 0,3-0,35. При этом данные о состоянии полосы делаются автоматами, без участия человека, и вместе с прочими данными, ветер, видимость вертикальная и горизонтальная, температура и прочие детали, пилот получает их в кабине. Согласно процедурам, все решения о взлёте и посадке принимает командир судна", – написал он.

Рассказывая о хронологии событий инцидента, Денис Кривошеев отметил, что самолёт начал готовиться к взлёту с 60 пассажирами, выехал на руление на полосу "05 Правая", ту самую, что недавно открыли после реконструкции. Взлетать он должен был в обратном, западном направлении.

"По свидетельству пассажиров, скорость руления была высокой – такой, что многие восприняли это как взлёт. Почему это произошло, должна выяснить специальная комиссия. Судя по всему, пилот не рассчитал скорость или что-то произошло с управлением – возможно, экипаж не учёл все вводные и понял, что сильно разогнался и пропускает съезд на исполнительную полосу. Поняв, что до конца полосы совсем немного, экипаж начал торможение, но слишком высокая скорость и огромная инерция заправленного под завязку борта весом в триста тонн не позволила сделать это быстро. Экипаж принимает решение включить реверс и в конечном итоге съезжает с полосы", – предположил Денис Кривошеев.


Самолёт вытащили из грунта и отогнали в ангар, где сейчас осматривают

Самолёт вытащили из грунта и отогнали в ангар, где сейчас осматривают / Фото Facebook


Самолёт глубоко в грунт, по словам специалистов, очень повезло, что он не сел на двигатели

Самолёт глубоко сел в грунт / Фото Facebook

Далее, по его словам, аэропорт быстро разворачивает спасательную операцию, на место ЧП прибывают все экстренные службы. Пассажиров рейса вывозят в здание аэропорта, там они ждут до 7:35. По прибытию подменного воздушного судна они вылетают в Бангкок. Что касается самолёта, то его вытащили из грунта в 6:35 и отогнали в ангар, где сейчас осматривают.

"При беглом осмотре: повреждены оба двигателя. Требуют замены шесть лопаток на одном и четыре на другом. На фото видно, как глубоко сел самолёт в грунт и, как говорят специалисты, очень повезло, что не сел он на двигатели", – добавил блогер.

В момент операции, как он отметил, произошло ещё одно ЧП.

"По требованию безопасности, из самолёта перед буксировкой должно быть выкачано всё топливо. К месту событий подогнали заправщик, он начал откачивать топливо из баков. В этот момент на полосе задним ходом начал движение микроавтобус Air Astana, который привёз кого-то из руководства, его с трудом удалось остановить в пяти метрах от заправщика. Оказалось, что водитель вышел из кабины, не заглушил и не выставил ручной тормоз", – заметил он.

В авиакомпании, несмотря на высокую заорганизованность, наличие 34 вице-президентов, значительная часть из которых иностранцы, происходит неразбериха, считает Денис Кривошеев.

"За трое суток более пяти инцидентов, и лучшее, что могут придумать, чтобы всё объяснить, – это во всём винить аэропорты", – подытожил он.

На данный момент из-за инцидента в аэропорту Алматы, а также погодных условий задерживаются рейсы в Кызылорду, Уральск, Урумчи, Жезказган, Шымкент, Тбилиси, а также самолёты в Алматы – шесть рейсов авиакомпании Air Astana и три Qazaq Air. Отменены несколько рейсов в южную столицу и Талдыкорган. Эта информация есть на онлайн-табло международного аэропорта Астаны.


Расписание рейсов на сайте столичного аэропорта

Расписание рейсов на сайте столичного аэропорта / Скриншот с сайта astanaairport.kz

В Air Astana сообщили, что 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы – Бангкок, во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии. Самолёт был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 времени Алматы.

В Комитете гражданской авиации МИР РК прокомментировали инцидент с самолётом Boing 767 авиакомпании Air Astana рейса "Алматы – Бангкок".

"В 01.47 при рулении до предварительного старта самолёт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, затем воздушное судно отбуксировано в ангар. Произведена замена самолета, все пассажиры данного рейса отправлены в Бангкок. Департаментом по расследованию происшествий МИР РК начато расследование причин инцидента", – сообщили КГА на своей странице в Facebook.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter