Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
218 754
Выздоровели:
202 230
Умерли:
2 809 (6.03.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
49 573
Выздоровели:
43 803
Умерли:
644 (6.03.2021)

Президент аэропорта Алматы потребовал извинений от авиакомпании Air Astana

В случае отказа авиакомпании он грозит подать иск в суд за нанесение морального и репутационного ущерба.

Президент Международного аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов высказался о решении комиссии МИР РК и позиции авиакомпании Air Astana, в которой вину за выкатившийся за взлётную полосу самолёт возложили на сотрудников воздушной гавани.

Айбол Бекмухамбетов считает, что заявление Air Astana о якобы недостоверных сведениях по состоянию трассы, которые предоставил аэропорт пилотам, ничем не обоснованы и подрывают репутацию аэропорта.

"Пилот двигался со скоростью вдвое быстрее нужной. Как мы можем давать неверную информацию, если ежедневно сотни бортов производят взлёт и посадку? Всё происходит на высоком уровне безопасности и никто не выкатывается за пределы полосы. Это не говорит об ошибке аэропорта. До этого были ещё хуже условия, с более низким коэффициентом", – рассказал он.

Руководство аэропорта поддерживает версию, указанную в окончательном отчёте комиссии Министерства индустрии и развития РК. При этом от руководства авиакомпании в аэропорту ждут официальных извинений. В противном случае на перевозчика поступит заявление в судебные органы.

Читайте также:

Boeing Air Astana выкатился за пределы полосы в Алматы из-за неправильных действий экипажа

Как стало известно Informburo.kz, в результате ошибки пилота аэропорту Алматы был нанесён незначительный ущерб – около 300 тысяч тенге потребуется для замены двух фонарей. При этом гораздо больший ущерб был нанесён воздушному судну, ремонт которого исчисляется несколькими десятками миллионов тенге.

Ранее в авиакомпании прокомментировали результаты отчёта комиссии, расследовавшей авиационное происшествие. По информации Air Astana, пилоты действовали по всем правилам. Однако эксперты комиссии не приняли во внимание состояние полосы в момент взлёта. Перевозчик отметил, что лётный экипаж до вылета рейса KC931 получил информацию о хорошем состоянии полосы. Однако независимый анализ компании Boeing показал, что коэффициент сцепления взлётно-посадочной полосы был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом.

В ответ на данное заявление Айбол Бекмухамбетов пояснил, что Boeing находится за пределами страны и никак не может давать экспертную оценку состояния взлётной полосы в Алматы.