Комиссия МИР РК выдала заключения по происшествию 10 декабря 2017 года, когда самолёт Air Astana во время руления перед взлётом выкатился за пределы посадочной полосы. По мнению экспертов, причиной инцидента стали неправильные действия экипажа.

"Причиной инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER явились неправильные действия экипажа. Считывание и расшифровка средств полётной и речевой информации провели специалисты научно-технического обеспечения безопасности полётов Межгосударственного авиационного комитета", – говорится в сообщении пресс-службы министерства.

Как пояснили эксперты, в действиях экипажа была допущена ошибка на этапе разгона самолёта в конце руления. Самолёт выехал за пределы полосы из-за того, что лётчики допустили неоправданно высокие обороты режима работы двигателей и неправильно применили тормоза, а также отвлеклись на оценку видимости и передачу сведений о ней диспетчеру перед взлётом.

"Сопутствующими причинами явились некачественная предполётная подготовка, выразившаяся в незнании минимума аэродрома для взлёта, приведшая к излишним переговорам с диспетчером и отвлечению внимания от операторских функций в кабине воздушного судна, незнание разметки РД "F", приведшая к преждевременному отвороту влево, не по осевой линии РД "F", – добавили в МИР РК.


Читайте также:

В аэропорту Алматы отвергают обвинения Air Astana о ЧП из-за скользкой полосы


Кроме того, причиной инцидента стали разнонаправленные действия командира воздушного судна (одновременное увеличение режима работы двигателей и использование тормозов самолёта), что, как сообщили в министерстве, указывает на "деструкцию деятельности в принятии неадекватных управленческих решений и действий при возникновении сложных ситуаций".

Первым результаты работы комиссии МИР РК опубликовал известный блогер Денис Кривошеев на своей странице в Facebook. Ознакомившись с отчётом комиссии, Кривошеев пришёл к выводу, что доводы авиакомпании Air Astana по данному инциденту несостоятельны, а все обвинения голословны.

"У компании множество нарушений, о чём говорится в выводах государственной комиссии. И исходя из имеющейся информации, они не ограничиваются данным инцидентом. Что касается экипажа, то очень опасной мне кажется ситуация, когда комиссия рекомендует рассмотреть вопрос о направлении командира воздушного судна и второго пилота на дополнительное психологическое обследование, помимо проведения дополнительного обучения на тренажёре и проведения контрольной проверки командно-инструкторским составом. О нездоровой ситуации в коллективе писалось не раз, возможно, пора вмешаться властям и выяснить, что происходит в компании. Важно понимать, что национальный перевозчик имитирует успешную деятельность, скрывая реальное положение дел, как с техническим состоянием бортов, так и с качеством кадров и по многим другим показателям", – поделился мнением казахстанский блогер.

В Air Astana сообщили, что 10 декабря 2017 года самолёт компании, выполнявший рейс КС 931 по маршруту "Алматы – Бангкок", во время руления перед взлётом выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. После инцидента самолёт был отбуксирован на стоянку специальной техникой для осмотра и дальнейшего решения по вводу его в эксплуатацию. Все пассажиры отправлены в Бангкок на другом воздушном судне, которое вылетело в 07.35 по времени Алматы.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter