Из общих транзакций на единые транспортные карты пришлось 6 млн 634 542 оплаты на сумму 530 783 400 тенге. Пенсионеры старше 75 лет проехали на общественном транспорте Алматы 210 912 раз бесплатно, а пенсионеры помоложе с 50% скидкой за проезд — 1 151 998 раз на сумму 46 081 840 тенге.

Студенты ездили на автобусах, троллейбусах и метро 1 млн 931 тысячу 25 раз и потратили 77 млн 242 тысячи 500 тенге. А школьники – 727 тысяч 50 раз на сумму 29 млн 82 тысячи 840 тенге.

По данным пресс-службы акимата, 894 тысячи 689 алматинцев имеют карты "Оңай". Из них 509 тысяч 308 — единые транспортные карты, на счету каждой по 320 тенге. Соответственно, помимо процентов, которые имеет "Транспортный холдинг города Алматы" за каждую транзакцию от перевозчиков, компания заработала почти 163 млн тенге. Остальные 385 тысяч 381 – это льготные транспортные карты.

Также сообщается, что проездные билеты, рассчитанные на месяц, будут электронными на основе карт "Оңай". То есть, пополняя баланс, пассажиры смогут воспользоваться специальной функцией по приобретению проездного билета на месяц.

"В настоящее время "Транспортным холдингом" совместно с перевозчиками города, помимо льготных проездных билетов, прорабатывается вопрос реализации общих проездных билетов, которые также могут появиться уже в марте текущего года", – отмечается в сообщении.

Напомним, с 11 января оплату проезда в общественном транспорте города Алматы можно осуществлять только транспортными картами "Оңай". Пользователи электронной системы оплаты в общественном транспорте уже начали жаловаться на неожиданное исчезновение баланса с их карточек. В "Транспортном холдинге Алматы" подтверждают, что, пользуясь картой "Оңай", пассажир может неожиданно обнаружить минусовой баланс.

Два алматинских юриста обратились в различные госорганы и пытаются доказать неправомерность отказа в приёме наличных денег при оплате за проезд. Так, адвокат Марат Усипбеков подал в суд на ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" и потребовал возобновить проездные билеты и признать действия организации неправомерными. А юрист Руслан Кожахмет написал заявления в Национальный банк РК и прокуратуру Алматы.

После внедрения системы "Оңай" сотрудники "Транспортного холдинга" регулярно проводят рейды на маршрутах автопарков Алматы. Пассажиры без транспортных карт либо водители, берущие оплату наличными, привлекаются к административной ответственности. 

Сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы планируется потратить порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявляют в холдинге, сегодня 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт. 

Стоимость единых транспортных карт — 400 тенге, из них 320 тенге будет залог, который можно вернуть, и 80 тенге — оплата одной поездки. Оператором выступило ТОО "Транспортный холдинг города Алматы". 

Также власти Алматы завели WhatsApp с номером +7 705 174 50 31, куда можно  присылать фото и видео нарушений. 

Что нужно знать о транспортной карте "Оңай": ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по новой системе оплаты проезда в Алматы читайте здесь.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter