Пользователи электронной системы оплаты в общественном транспорте жалуются на неожиданное исчезновение баланса с их карточек. 

"Забросил на карту 500 тенге. Чтобы получилось ровное число поездок: 500+60 = 560/80 = 7 поездок. Ездил после этого немного. Сажусь вчера в троллейбус, оплачиваю проезд и вижу крестик. Еще раз - крестик. На другом терминале - крестик. Проверяю баланс: -40 тг. Хотя этого быть не может, я же на ровное число поездок закидывал", - написал на своей странице в Facebook Дмитрий Мостовой.

Пользователь социальной сети отмечает, что таким образом оказался в неприятной ситуации, так как узнал об отсутствии средств на карте уже непосредственно в транспорте, ехать пришлось "зайцем".

По его словам, по телефону горячей линии "Оңай" подтвердили, что подобные факты уже случались. Чтобы разобраться в причине исчезновения денег с карты, пользователю предложили приехать в офис компании.

"Нахожу фото проверки баланса, и пока звоню в Транспортный холдинг, понимаю, что вот та чёрточка около 60 - это не чёрточка, это минус. И все сходится: -60+500 = 440 - 5х80 = 40. Ответ с задачкой сошёлся. По горячей линии мне подтвердили, что такие случаи были, но почему так происходит, они не знают. Надо изучить карточку. А чтобы изучить, надо, чтобы я к ним подъехал с картой. Отличный план, мне ведь заняться больше нечем", - пишет Дмитрий Мостовой.



Из этого пользователь делает вывод, что "карта иногда уходит в минус".

В пресс-службе "Транспортного холдинга Алматы" подтверждают, что баланс карты "Оңай" может уйти в минус до 160 тенге.

"Баланс может уйти в минус по причине того, что технически карта не отправлена в стоп-лист, то есть в список карт без баланса, на это необходимо минут 15. Как только номер карты попадет в список карт без баланса, оплачивать дальше не будет возможным - до момента пополнения карты. После пополнения карты минусовой баланс отнимается от суммы пополнения. При наличии положительного баланса, достаточного для оплаты проезда, пассажир сможет расплатиться картой в транспортном средстве через 15 минут", – объяснили в пресс-службе.

Однако, количество таких случаев, а также почему карта не отправляется в стоп-лист сразу, в Транспортном холдинге не стали пояснять. Кроме этого, оператор не подтверждает информацию о возможном исчезновении баланса с карты.

"Баланс с транспортных карт "Оңай" не может никуда уйти либо исчезнуть, кроме как на оплату проезда в общественном транспорте города Алматы. Детализацию оплаты и пополнения карты можно узнать, позвонив в контактный центр по номеру 397 01 91. Вам сообщат дату, время оплаты, номер маршрута, в котором была осуществлена оплата картой. Данные сообщат и по пополнению. В скором времени это станет доступным и на сайте onay.kz", – добавили в пресс-службе. 

Напомним, как сообщалось ранее, терминалы для оплаты проезда "Оңай" начали выходить из строя в Алматы. Некоторые алматинцы так и не смогли воспользоваться картой.

20 января в спонтанный митинг на проезжей части вылилось недовольство пассажиров из Алматинской области системой "Оңай". 

Кроме этого, около 10 тысяч студентов и школьников до сих пор не получили льготные карты "Онай" и продолжают ездить, оплачивая 100% стоимость проезда наличными.

Алматинцы начали снимать ролики о системе "Оңай". Герой ролика - таксист Русик показал плохую организацию оплаты с помощью единой транспортной карты в Алматы. Причём, сделал это юморист на примере такси.

Отметим, что с 11 января оплату за проезд в общественном транспорте города Алматы можно осуществлять только транспортными картами "Оңай". Контролёры и полицейские начали штрафовать пассажиров, которые оплачивали проезд наличными водителю или кондуктору. Также наказывали шофёров за провоз "зайцев".

Что нужно знать о транспортной карте "Оңай": ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по новой системе оплаты проезда в Алматы читайте здесь.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter