"Так разве делается? Раньше всё было намного проще. Это издевательство. Я после инсульта и еще у меня диабет выявили. А диабет предусматривает перекусы. Я должна кушать, а с такой очередью ничего не получается", - пожаловалась одна из женщин.

Получить электронный проездной сегодня пришли несколько сотен человек. Им пришлось простоять несколько часов, чтобы наконец взять заветную карту. 

"Там люди, которые уже кое-как стоят. Там ещё ничего нет. Ни диванов, ни кресел. Сюда же не спортсмены пришли, которые целыми сутками могут стоять. Очень обидно. Я больная женщина, но там стоят еще старше меня. Как я могу им сказать - пропустите меня? Такое ощущение, что очередь вообще не двигается", - сетует пенсионерка.

Люди говорят, что раньше было намного удобней получить проездной билет. Выдавали их по алфавиту. 

"Раньше не было этой толпы. Выдавали по буквам. Вон, смотрите. Девушка свободная сидит. Можно было подойти и взять проездной. Была одна живая очередь, где стол свободный, туда можно было подойти и взять", - рассказала жительница столицы Лилия Бочкарёва.

"Раньше всё было по алфавиту. Очень удобно было. Сейчас очень сложно стоять, невозможно выдержать. Это неправильно. Мы знали, когда получать проездные. Быстро всё было", - пожаловалась пенсионерка Валентина Боцман.



Представители компании "Астана LRT" объяснили, что до людей доводилась информация о том, что выдача проездных билетов будет проходить до 31 мая 2016 года. Несмотря на это, пенсионеры и другие категории граждан, пользующиеся льготным проездом, пришли в первый день выдачи. 

Кроме того, в компании сообщили, что выпущено порядка 60 000 именных карт для пенсионеров и почти 80 000 проездных для школьников. Что касается других категорий граждан, то реализация карт начнётся в конце мая 2016 года.

"Мы реализуем проект в два этапа. Мы охватываем экспресс-маршруты города и пригорода. Там, где установлено оборудование, пенсионеры уже могут прикладывать карточку. Для начала это будет в качестве сбора данных. Потому что людям надо еще привыкнуть к карточкам. Мы не отменяем льготных удостоверений. При наличии карточки, он может приложить карточку, если у него нет карточки, то он может воспользоваться бумажным документом", - сообщил руководитель центра платёжных система ТОО "Астана LRT" Сергей Попов.

Эксперимент продлится до конца августа 2016 года. Именно до этой даты планируется внедрить электронную систему оплаты проезда в Астане. 

"Сейчас прорабатывается вопрос точек реализации карт. На первом этапе у нас будет 10 касс, где можно будет выпустить карту. Будет установлено 30 автоматов, без участия человека. 25 пунктов реселлеров (точки по продаже транспортных карт - Авт.). Их установка планируется в местах большого скопления людей", - отметил представитель ТОО "Астана LRT".

Напомним, в компании "Астана LRT" заявляли, что электронные проездные внедрят в столице в конце 2015 года. При этом сообщили, что всем льготникам необходимо пройти процедуру фотографирования, так как проездные билеты будут именными. Для тех, кто не успел сфотографироваться, процедура была продлена до декабря прошлого года. В результате фоторегистрацию прошли 45 тысяч астанчан.

Отметим, что электронная система оплаты за проезд в общественном транспорте Astra Plat - это аналог системы "Оңай", которая внедрена в Алматы с 11 января 2016 года. С этого времени в городском транспорте расчёт производится исключительно с помощью специальной карты "Оңай". Пассажиров без неё штрафуют.

К слову, у пассажиров новшество вызвало массу нареканий. В частности, горожане не раз заявляли о том, что терминалы для оплаты проезда "Оңай" в Алматы начали выходить из строя. Некоторые алматинцы так и не смогли воспользоваться картой.

20 января в спонтанный митинг на проезжей части вылилось недовольство системой "Оңай" пассажиров из Алматинской области. Алматинцы начали снимать ролики о системе "Оңай". Герой ролика – таксист Русик – показал плохую организацию оплаты с помощью единой транспортной карты в Алматы. Причём сделал это юморист на примере такси.

Кроме того, два пассажира напали на водителя автобуса и сильно избили его в ответ на его просьбу оплатить проезд картой "Оңай". Избитый мужчина с серьёзными травмами был доставлен в больницу. Позже, как выяснилось, от сильных побоев водитель лишился глаза.

При этом, по данным ТОО "Транспортный холдинг города Алматы", за первые пять дней работы электронной системы оплаты проезда, заработал 140 млн тенге. В один из этих дней максимальная сумма составила 31 355 600 тенге. Вместе с тем известно, что за первые три дня работы системы "Онай" перевозчики Алматы потеряли 60% дохода.

В акимате Астаны заявляли о том, что пристально наблюдают за алматинской системой "Онай", и пообещали в столичном аналоге учесть все недочёты. А позже разъяснили, как карта будет работать в Астане.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter