Бывшие работники международного аэропорта Алматы утверждают, что их уволили незаконно.

В случае, если они отказались бы подписывать заявление об увольнении по собственному желанию, им грозили обвинением в воровстве и последующим уголовным делом, утверждают экс-сотрудники воздушной гавани города.

"Я работала 11 лет в грузовых перевозках начальником отдела учёта информации. 10 сентября, когда мы находились на рабочих местах, нам всем позвонили из отдела кадров и вызвали к себе. Когда приехали, уже были готовы трудовые книжки с печатями и записями о том, что мы ушли по своему желанию, готовый приказ на увольнение и готовое заявление. Мы подписали заявление с вопросом, на каких основаниях мы уходим. Нам сказали: вам никто не поможет, вы должны покинуть свои рабочие места. Я и четыре специалиста подписали заявления", – рассказала экс-работница аэропорта Галина Такобаева.

Она сообщила, что когда вернулась из отдела кадров, на рабочих местах уже находились вновь набранные сотрудники, которые не имели опыта работы в их отделе.

"Согласно последнему обращению бывших сотрудников международного аэропорта Алматы сообщаем, что данные претензии в адрес АО "Международный аэропорт Алматы" являются необоснованными. Сотрудники были уволены по их собственной инициативе. Трудовые договоры с ними были расторгнуты в рамках Трудового кодекса Республики Казахстан согласно пункту 5, статьи 49", – ответили в пресс-службе аэропорта, проигнорировав вопрос об общем количестве уволенных сотрудников с мая 2021 года.

Галина сказала, что до сих пор не знает причины своего увольнения, хотя за время работы в аэропорту нареканий по поводу её работы не было. Бывшие сотрудники так и не смогли попасть на беседу с руководством аэропорта.

"Куда бы мы ни обращались, нам говорили: никто из руководства с вами разговаривать не будет", – добавила Галина.

Бывшая глава отдела также сообщила, что неделю назад устроилась на работу в другую организацию, но осуществляющую деятельность по тому же адресу. Через полторы недели с ней прервали трудовой договор из-за "просьбы начальства склада временного хранения и международного аэропорта Алматы не находиться на данной территории". Новое руководство мотивировало увольнение, тем, что с прошлого места они ушли по отрицательным мотивам.

"В выходной день меня вызвали в отдел кадров, не объяснив зачем. По приезде мне предоставили приказ об увольнении по собственному желанию. При этом не объяснив почему. Нас никак не предупредили, день в день вызвали и резко оборвали. Заблокировали все наши пароли. Нас обвиняли в каких-то кражах. Мы были уверены, что во всём разберутся", – рассказала бывшая коллега Галины Алина Жанаспаева.


Ей сразу же выдали на руки трудовую книжку со всеми печатями.

"Ничего не объяснили, сказали: просто подпишите лучше так, чем вам выставят статью", – сказала Алина. 

Девушка полагает, что новых работников, которых набрали на места уволенных в течение недели, заранее готовили.

"Новые сотрудники у нас ранее работали, но попали под сокращение либо были уволены за какие-либо ошибки, сказали, что нынешнее руководство было с ними "на созвоне". В июне-июле им дали понять, что в сентябре они выйдут на работу", – добавила Алина.

Экс-работница диспетчерской службы с 27-летним стажем работы Жанна Ильясова также пожаловалась на неподобающее сокращение.

"…и вот сейчас нас сокращают, но наш объём работы просто перекинули на других, получается, – на диспетчеров суточного плана. У них и так объём работы очень большой, и из-за этого многие сами увольняются", – сетует Жанна.


Читайте также:


По словам женщины, её фактически заставили подписать заявление по собственному желанию.

"Когда я пошла подписывать уведомление, меня вызвала начальница отдела кадров и провела со мной беседу, что якобы если я напишу заявление по своему желанию, то мне выплатят два оклада и не удержат за форму. А если я попаду под сокращение, то это отобразится в моей трудовой книжке и, естественно, меня никуда на работу не возьмут", – рассказала Жанна.

Бывшие сотрудники подали жалобу в авиационную транспортную прокуратуру города. Прокуратура приняла заявления уволенных сотрудников, и будет рассматривать это дело. Также о проблеме знают в профсоюзе. Если обращения в прокуратуру и профсоюз не дадут желаемого результата, экс-работники воздушной гавани намерены писать в Администрацию президента Казахстана.

Они требуют, чтобы их восстановили в этой или же другой должности на том же месте работы.


Читайте также:


Напомним, в мае 85% акций алматинского аэропорта были проданы турецкому холдингу TAV Airports за 365 млн долларов, ещё 50 млн будут выплачены, если пассажиропоток вернется к допандемийному уровню. Остальные 15% акций принадлежат фонду Kazakhstan Infrastructure Fund, находящемся в введении фонда VPE Capital.

Эта сделка является одной из самых дорогостоящих прямых иностранных инвестиций в экономику РК, если не считать инвестиции в сферу добычи полезных ископаемых.

По словам новых владельцев, планируется возведение нового международного терминала, модернизация внутреннего терминала и принятие стандартов оптимального уровня обслуживания Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

TAV Airports Holding является ведущим оператором аэропортов в Турции и крупным игроком в этой сфере в мире. Компания котируется на Стамбульской фондовой бирже. Холдинг владеет 18 аэропортами в Турции, Тунисе, Саудовской Аравии, Северной Македонии, Латвии, Грузии, Хорватии и теперь в Казахстане. Также TAV Airports занимается производством продуктов питания и напитков, наземным обслуживанием, информационными технологиями и безопасностью.


Читайте также:


По словам главы правления TAV Airports Сани Шенера, аэропорт Алматы – первый проект в Центральной Азии. Сейчас рассматривают и другие инвестиционные проекты в регионе.

"Соответствующие переговоры уже ведутся", – сообщил Шенер.

Компания планирует удвоить пропускную способность алматинского аэропорта за счёт инвестиций в 200 млн долларов.

Несмотря на пандемийные ограничения, алматинский аэропорт сумел добиться чистой прибыли в 2020 году. Алматинский аэропорт является самым загруженным транспортным узлом в Центральной Азии с двумя взлётно-посадочными полосами.