Бывшие работники международного аэропорта Алматы утверждают, что их уволили незаконно.
В случае, если они отказались бы подписывать заявление об увольнении по собственному желанию, им грозили обвинением в воровстве и последующим уголовным делом, утверждают экс-сотрудники воздушной гавани города.
"Я работала 11 лет в грузовых перевозках начальником отдела учёта информации. 10 сентября, когда мы находились на рабочих местах, нам всем позвонили из отдела кадров и вызвали к себе. Когда приехали, уже были готовы трудовые книжки с печатями и записями о том, что мы ушли по своему желанию, готовый приказ на увольнение и готовое заявление. Мы подписали заявление с вопросом, на каких основаниях мы уходим. Нам сказали: вам никто не поможет, вы должны покинуть свои рабочие места. Я и четыре специалиста подписали заявления", – рассказала экс-работница аэропорта Галина Такобаева.
Она сообщила, что когда вернулась из отдела кадров, на рабочих местах уже находились вновь набранные сотрудники, которые не имели опыта работы в их отделе.
"Согласно последнему обращению бывших сотрудников международного аэропорта Алматы сообщаем, что данные претензии в адрес АО "Международный аэропорт Алматы" являются необоснованными. Сотрудники были уволены по их собственной инициативе. Трудовые договоры с ними были расторгнуты в рамках Трудового кодекса Республики Казахстан согласно пункту 5, статьи 49", – ответили в пресс-службе аэропорта, проигнорировав вопрос об общем количестве уволенных сотрудников с мая 2021 года.
Галина сказала, что до сих пор не знает причины своего увольнения, хотя за время работы в аэропорту нареканий по поводу её работы не было. Бывшие сотрудники так и не смогли попасть на беседу с руководством аэропорта.
"Куда бы мы ни обращались, нам говорили: никто из руководства с вами разговаривать не будет", – добавила Галина.
Бывшая глава отдела также сообщила, что неделю назад устроилась на работу в другую организацию, но осуществляющую деятельность по тому же адресу. Через полторы недели с ней прервали трудовой договор из-за "просьбы начальства склада временного хранения и международного аэропорта Алматы не находиться на данной территории". Новое руководство мотивировало увольнение, тем, что с прошлого места они ушли по отрицательным мотивам.
"В выходной день меня вызвали в отдел кадров, не объяснив зачем. По приезде мне предоставили приказ об увольнении по собственному желанию. При этом не объяснив почему. Нас никак не предупредили, день в день вызвали и резко оборвали. Заблокировали все наши пароли. Нас обвиняли в каких-то кражах. Мы были уверены, что во всём разберутся", – рассказала бывшая коллега Галины Алина Жанаспаева.
Ей сразу же выдали на руки трудовую книжку со всеми печатями.
"Ничего не объяснили, сказали: просто подпишите лучше так, чем вам выставят статью", – сказала Алина.
Девушка полагает, что новых работников, которых набрали на места уволенных в течение недели, заранее готовили.
"Новые сотрудники у нас ранее работали, но попали под сокращение либо были уволены за какие-либо ошибки, сказали, что нынешнее руководство было с ними "на созвоне". В июне-июле им дали понять, что в сентябре они выйдут на работу", – добавила Алина.
Экс-работница диспетчерской службы с 27-летним стажем работы Жанна Ильясова также пожаловалась на неподобающее сокращение.
"…и вот сейчас нас сокращают, но наш объём работы просто перекинули на других, получается, – на диспетчеров суточного плана. У них и так объём работы очень большой, и из-за этого многие сами увольняются", – сетует Жанна.
Читайте также:
- Аэропорт Алматы сократил объёмы заправки самолётов
- Самолёт столкнулся с автомобилем в аэропорту Алматы
- В аэропорту Алматы возникло столпотворение из-за усиления досмотра
По словам женщины, её фактически заставили подписать заявление по собственному желанию.
"Когда я пошла подписывать уведомление, меня вызвала начальница отдела кадров и провела со мной беседу, что якобы если я напишу заявление по своему желанию, то мне выплатят два оклада и не удержат за форму. А если я попаду под сокращение, то это отобразится в моей трудовой книжке и, естественно, меня никуда на работу не возьмут", – рассказала Жанна.
Бывшие сотрудники подали жалобу в авиационную транспортную прокуратуру города. Прокуратура приняла заявления уволенных сотрудников, и будет рассматривать это дело. Также о проблеме знают в профсоюзе. Если обращения в прокуратуру и профсоюз не дадут желаемого результата, экс-работники воздушной гавани намерены писать в Администрацию президента Казахстана.
Они требуют, чтобы их восстановили в этой или же другой должности на том же месте работы.
Читайте также:
- Транспортная прокуратура: КТЖ незаконно присвоил себе контрольные функции госоргана
- Казахстан возобновляет регулярное авиасообщение с Азербайджаном
- В дефиците авиатоплива виноват не только ремонт на НПЗ
Напомним, в мае 85% акций алматинского аэропорта были проданы турецкому холдингу TAV Airports за 365 млн долларов, ещё 50 млн будут выплачены, если пассажиропоток вернется к допандемийному уровню. Остальные 15% акций принадлежат фонду Kazakhstan Infrastructure Fund, находящемся в введении фонда VPE Capital.
Эта сделка является одной из самых дорогостоящих прямых иностранных инвестиций в экономику РК, если не считать инвестиции в сферу добычи полезных ископаемых.
По словам новых владельцев, планируется возведение нового международного терминала, модернизация внутреннего терминала и принятие стандартов оптимального уровня обслуживания Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
TAV Airports Holding является ведущим оператором аэропортов в Турции и крупным игроком в этой сфере в мире. Компания котируется на Стамбульской фондовой бирже. Холдинг владеет 18 аэропортами в Турции, Тунисе, Саудовской Аравии, Северной Македонии, Латвии, Грузии, Хорватии и теперь в Казахстане. Также TAV Airports занимается производством продуктов питания и напитков, наземным обслуживанием, информационными технологиями и безопасностью.
Читайте также:
- Компания TAV Airports переносит историческое здание VIP-терминала аэропорта Алматы
- Компания TAV Airports завершила покупку аэропорта Алматы, цену сделки снизили на 50 млн долларов
По словам главы правления TAV Airports Сани Шенера, аэропорт Алматы – первый проект в Центральной Азии. Сейчас рассматривают и другие инвестиционные проекты в регионе.
"Соответствующие переговоры уже ведутся", – сообщил Шенер.
Компания планирует удвоить пропускную способность алматинского аэропорта за счёт инвестиций в 200 млн долларов.
Несмотря на пандемийные ограничения, алматинский аэропорт сумел добиться чистой прибыли в 2020 году. Алматинский аэропорт является самым загруженным транспортным узлом в Центральной Азии с двумя взлётно-посадочными полосами.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6514
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5392
- 1
- 6
-
3🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2761
- 0
- 5
-
4🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2442
- 3
- 18
-
5👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2478
- 2
- 39
-
6🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2519
- 0
- 8
-
7🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2422
- 1
- 16
-
8💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2384
- 2
- 27
-
9🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2447
- 6
- 105
-
10⛈ На США обрушился "циклон-бомба": власти готовятся к тяжёлым последствиям
- 2395
- 0
- 21