Ситуация с дефицитом авиагорючего в Казахстане повторяется из года в год. О причинах в эфире "31 канала" рассказал эксперт по нефтегазовому рынку Ерлан Жаукин.
– В аэропорту Алматы ограничили заправку регулярных рейсов из-за нехватки авиакеросина. Насколько эта ситуация критична?
– Отгрузки с Шымкентского завода в адрес авиакомпаний, осуществляющих рейсы из города Алматы осуществляются, собственные запасы аэропорта на сегодня сформированы. Небольшие ограничения, как я понимаю, касаются чартерных рейсов в связи с рисками обнуления запасов аэропорта. По моему мнению, ситуация по алматинскому аэропорту более менее стабильная.
Если говорить о дефиците, который у нас складывается из года в год, то после завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов на сегодня
отечественное производство покрывает внутренние потребности страны где-то на 92-93%,
а недостающий объём (примерно 50 тысяч тонн) участники рынка должны импортировать с территорий сопредельных государств самостоятельно для поддержки собственного бизнеса.
– Почему запасов топлива не хватает? И мы каждый раз сталкиваемся с этой проблемой, ведь о ремонте НПЗ всегда известно заранее? Это плохая система управления?
– Фактически да. График плановых ремонтов НПЗ утверждается в начале года, об этом уведомляются все заинтересованные участники рынка по линии Министерства энергетики, по линии Комитета гражданской авиации. Дополнительно Министерство энергетики в конце августа – начале сентября уведомляло участников рынка о необходимости формирования запасов авиационного топлива на период остановки Павлодарского завода. При этом перед остановкой завода запасы топлива на складах в Казахстане составляли около 46 тысяч тонн, что обеспечивает бесперебойную работу аэропортов и авиакомпаний в течение месяца.
– Кроме ремонта нефтеперерабатывающих заводов, какие ещё есть причины, которые повлияли на дефицит авиатоплива?
– По аэропорту Нур-Султана – с мая увеличился объём транзитных авиаперевозок, а именно грузовых рейсов.
За счёт относительно лояльной цены авиатоплива ряд зарубежных авиакомпаний перенаправили свои борты для дозаправки из Новосибирска, Ташкента в аэропорт Нурсултан Назарбаев.
Это также сказалось. То есть фактически на сегодня около 18 тысяч тонн ежемесячно аэропорт Нурсултан Назарбаев реализует именно иностранным грузоперевозчикам. Это сказывается на обеспечении и своевременных поставках авиатоплива для прочих участников на внутреннем рынке.
Читайте также:
- В аэропорту Нур-Султана заявили, что критическая ситуация с авиатопливом предотвращена
- Аэропорт Алматы сократил объёмы заправки самолётов
- В Минэнерго ответили аэропорту Нур-Султана о дефиците авиатоплива
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1‼️ Суд над Бишимбаевым
- 21206
- 1
- 21
-
2➕ Жительниц Астаны приглашают на бесплатную консультацию онкогинекологов
- 5645
- 0
- 8
-
3🤩 Паводки в Казахстане: эвакуация жителей, откачка воды, телефоны горячей линии
- 4004
- 2
- 8
-
4‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3866
- 0
- 6
-
5‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3901
- 0
- 24
-
6‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3929
- 0
- 14
-
7‼️Суд над Бишимбаевым
- 4063
- 3
- 17
-
8🧑⚖️🧑⚖️🧑⚖️🧑⚖️Бишимбаев вину не признаёт
- 3992
- 8
- 90
-
9‼️ Следующее судебное разбирательство по делу Бишимбаева назначено на 29 марта
- 3986
- 6
- 21
-
10❓ Может ли государственная медицина в Казахстане быть высококлассной
- 3830
- 0
- 27