
Эксперт нефтегазового рынка Ерлан Жаукин рассказал, почему в Казахстане опять не хватает топлива для самолётов.
Ситуация с дефицитом авиагорючего в Казахстане повторяется из года в год. О причинах в эфире "31 канала" рассказал эксперт по нефтегазовому рынку Ерлан Жаукин.
– В аэропорту Алматы ограничили заправку регулярных рейсов из-за нехватки авиакеросина. Насколько эта ситуация критична?
– Отгрузки с Шымкентского завода в адрес авиакомпаний, осуществляющих рейсы из города Алматы осуществляются, собственные запасы аэропорта на сегодня сформированы. Небольшие ограничения, как я понимаю, касаются чартерных рейсов в связи с рисками обнуления запасов аэропорта. По моему мнению, ситуация по алматинскому аэропорту более менее стабильная.
Если говорить о дефиците, который у нас складывается из года в год, то после завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов на сегодня
отечественное производство покрывает внутренние потребности страны где-то на 92-93%,
а недостающий объём (примерно 50 тысяч тонн) участники рынка должны импортировать с территорий сопредельных государств самостоятельно для поддержки собственного бизнеса.
– Почему запасов топлива не хватает? И мы каждый раз сталкиваемся с этой проблемой, ведь о ремонте НПЗ всегда известно заранее? Это плохая система управления?
– Фактически да. График плановых ремонтов НПЗ утверждается в начале года, об этом уведомляются все заинтересованные участники рынка по линии Министерства энергетики, по линии Комитета гражданской авиации. Дополнительно Министерство энергетики в конце августа – начале сентября уведомляло участников рынка о необходимости формирования запасов авиационного топлива на период остановки Павлодарского завода. При этом перед остановкой завода запасы топлива на складах в Казахстане составляли около 46 тысяч тонн, что обеспечивает бесперебойную работу аэропортов и авиакомпаний в течение месяца.
– Кроме ремонта нефтеперерабатывающих заводов, какие ещё есть причины, которые повлияли на дефицит авиатоплива?
– По аэропорту Нур-Султана – с мая увеличился объём транзитных авиаперевозок, а именно грузовых рейсов.
За счёт относительно лояльной цены авиатоплива ряд зарубежных авиакомпаний перенаправили свои борты для дозаправки из Новосибирска, Ташкента в аэропорт Нурсултан Назарбаев.
Это также сказалось. То есть фактически на сегодня около 18 тысяч тонн ежемесячно аэропорт Нурсултан Назарбаев реализует именно иностранным грузоперевозчикам. Это сказывается на обеспечении и своевременных поставках авиатоплива для прочих участников на внутреннем рынке.
Читайте также:
- В аэропорту Нур-Султана заявили, что критическая ситуация с авиатопливом предотвращена
- Аэропорт Алматы сократил объёмы заправки самолётов
- В Минэнерго ответили аэропорту Нур-Султана о дефиците авиатоплива
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Что интересного происходит в Алматы?
-
1Ломбарды Алматы и Алматинской области стали жертвами мошенников
-
2Токаев прибыл с рабочей поездкой в Алматы
-
3🗺В каких парках Алматы пройдут концерты ко Дню защиты детей
-
4Сотрудница ТОО "АлматыЭнергоСбыт" присваивала деньги жителей трех сел за электричество
-
5Новую газотурбинную ТЭЦ в Алматы будет строить китайский консорциум
-
6Президент в Алматы посетил Центр по изучению материалов политических репрессий ХХ века
-
7Смаилов потребовал устранить выявленные нарушения на рынке "Алтын Орда"
-
8⚠️Какие компании будут строить комфортные школы в Алматы?
-
9🥇Школьник из Алматы стал золотым призёром международного турнира по спортивному программированию
-
10Уникальная программа для особенных детей разработана в Алматы