К колонии-поселению приговорил суд женщин, из-за которых в ДТП погиб младенец
Судья Наурызбайского районного суда Улан Есбергенов вынес приговор Айгуль Есенбаевой и Зайре Серикбаевой."Суд приговорил признать Серикбаеву Зайру Толеубековну виновной в совершении преступления, предусмотренного статьёй 345 части 3 УК РК, и назначить ей наказание три года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. (...) Признать Есенбаеву Айгуль Абылайхановну виновной в совершении преступления, предусмотренного статьёй 349 части 3 УК РК, и назначить ей наказание два года шесть месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении", - зачитал приговор судья Улан Есбергенов.
Судья оставил меру пресечения - содержание под стражей Есенбаевой и Серикбаевой без изменения. Начало срока наказания будет исчисляться с 3 мая 2015 года.
Напомним, подсудимые в своём последнем слове со слезами на глазах просили прощения у потерпевших.
На прениях адвокат потерпевших Акбота Аккасова заявила, что они прощают подсудимых, так как материальный вред и моральный ущерб были возмещены. Они попросили судью дать наказание, не связанное с лишением свободы. Также она попросила иск о возмещении ущерба оставить без рассмотрения.
В свою очередь прокурор попросил для Айгуль Есенбаевой наказание в виде лишения свободы сроком на 1,5 года в колонии-поселении и лишения водительских прав на 2 года, а для Зайры Серикбаевой - 3 года лишения свободы в колонии-поселении. Также в своей речи он сказал, чтобы иск от потерпевших оставили без рассмотрения.
Адвокаты подсудимых просили приговорить подзащитных к наказанию, не связанному с лишением свободы.
Судебный процесс длился более двух месяцев. На скамье подсудимых – Айгуль Есенбаева и Зайра Серикбаева. Они обвинялись по статье 345, часть 3 – "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлёкшее по неосторожности смерть человека" и по статье 349, часть 3 – "Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления, повлёкшее по неосторожности смерть человека". Показания подсудимых на досудебном расследовании и на суде разнились.
Айгуль Есенбаева говорила, что в момент совершения ДТП за рулём была её подруга. Она заявила, что сидела на пассажирском сиденье, а за рулём была её ученица – Зайра Серикбаева. Помимо этих показаний хозяйка автомобиля утверждает, что не видела коляску с ребёнком. При этом не отрицает, что было столкновение с другой машиной.
Вторая подсудимая – Зайра Серикбаева пояснила, что хоть и сидела за рулём Toyota RAV-4, но не управляла автомобилем. По её словам, она практически не прикасалась к рулю, её зажала Айгуль Есенбаева и, соответственно, она ничего не могла видеть.
Свидетели давали показания, что за рулём была Зайра Серикбаева, а Айгуль Есенбаева сидела на пассажирском сиденье. Кроме этого судья указывал на процессуальные нарушения, допущенные в ходе следствия. На одном из процессов два свидетеля заявили, что часть показаний в протоколах допроса дописаны не их почерком. На что дознаватели ответили, что они не знают, кто именно вёл допрос и кто дописал эти показания.
Также судья указал на то, что в некоторых документах уголовного дела отсутствует подпись следователя, который проводил допрос свидетелей. Кроме этого, дознаватели сказали, что не знают когда проводили допрос свидетелей и подсудимых.
В своём иске родственники погибшей 4-месячной девочки требовали с подсудимых возмещения морального вреда в размере 5 млн тенге и материального ущерба в размере более, чем 450 000 тенге.
Сама авария произошла 2 мая. В этот день Зайра и Айгуль праздновали майские праздники и выпили 2 бутылки водки. Около шести часов вечера Айгуль решила научить водить автомобиль свою подругу. В половине седьмого вечера в микрорайоне "Калкаман" они ехали по улице Лапина в северном направлении, столкнулись с припаркованным на западной обочине "Мерседесом", а затем, продолжив движение, наехали на 15-летнюю девочку и коляску, в которой находился 4-месячный ребёнок. Они продолжили движение и врезались в "Фольксваген", затем совершили наезд на металлическую газовую опору, а также на припаркованную вдоль проезжей части "Тойоту-Карину".