В Алматы объявили тендер на разработку проектно-сметной документации стадии "Проект" по продлению второй очереди первой линии метрополитена Алматы от станции Калкаман до станции Автовокзал "Западный" (третья очередь), объединённой с автовокзалом.

Выделенная сумма – 785 628 283 тенге.

Здание автовокзала "Западный" / Все эскизы предоставлены ТОО "Метропроект"

В технической спецификации отмечается, что сейсмичность района строительства составляет 9 баллов.

Поставщику по условиям тендера необходимо выполнить следующие задачи:

  • Посадку станции с оборотным съездом и городского автовокзала выполнить севернее проспекта Райымбека.
  • Предусмотреть увязку здания автовокзала с вестибюлем станции метрополитена для создания удобной связи пассажиропотоков.
  • На территории автовокзала предусмотреть парковочные места для автомобилей и предусмотреть перехватывающую парковку.
  • Выполнить транспортную схему движения по территории автовокзала, увязать с существующими дорогами и развязками.
  • Выполнить функциональное зонирование территории автовокзала: привокзальная территория, зона прибытия, зона отправки и так далее.
  • Выполнить функциональное зонирование здания автовокзала.
  • Предусмотреть помещения для кратковременного пребывания водителей и технического персонала.
  • Зону прибытия и убытия спроектировать с учётом крупногабаритных автобусов.
  • Определить прогнозируемые пассажиропотоки, загрузку проектируемой линии метро, станции и автовокзала.
  • Календарный (объектный) план строительства, в котором определяются срок и очерёдность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, распределение капитальных вложений и объёмов строительно-монтажных работ.
  • При необходимости предусмотреть организацию дорожного движения, временных и объездных дорог.
  • Обеспечить доступность маломобильных групп населения и другие требования.

Предварительно приём заявок от поставщиков начнут вечером 6 сентября, а завершат вечером 21 сентября. 

Конкретного срока выполнения работ нет, указано лишь – "согласно календарному плану". 


Читайте также: 


Какой будет новая станция метрополитена. Третья очередь строительства линии метрополитена будет проходить по улице Ашимова от станции "Калкаман" до проспекта Райымбека в районе городской больницы №7. Там появится транспортный узел, объединяющий автовокзал с метро и автобусной остановкой. Делается это для удобства местных жителей и жителей пригородов. Проект был разработан ТОО "Метропроект" ещё в 2019 году.

Станцию метро и автовокзал "Западный" построят напротив городской больницы №7. Площадь территории автовокзала 14,7 га. 

Сама линия метро проходит от улицы Абая под улицей Ашимова.

Карта метрополитена / Фото с сайта метро

"Мы объединяем метрополитен со зданием автовокзала. В будущем это будет транспортно-пересадочный узел. Там будут перехватывающие наземные парковки. То есть въезжающим с западной стороны людям мы даём возможность припарковать свои автомобили и выбрать нужный транспорт, в том числе метрополитен", – рассказывал главный инженер проекта ТОО "Метропроект" Павел Московчук.


Читайте также: "Никто не собирается приостанавливать строительство метро". Какое будущее у подземки Алматы


В планах подвести к автовокзалу линию LRT и изменить маршруты автобусов, чтобы жители пригорода могли пользоваться услугами общественного транспорта.

На станции метро Автовокзал "Западный" будет два вестибюля, как на станции Москва. Первый будет ориентирован на перекрёсток Ашимова – Райымбека, второй – на связь с автовокзалом "Западный".

"Навесная зона – это зона прибытия, в карманы будут заезжать автобусы, рядом расположена зона отбытия. Внутри спуск в метро через вестибюль №2. Можно не выходить на улицу и сразу попасть в автовокзал. Если дождь, вы не намокнете", – сообщал Павел Московчук.

Привокзальную площадь обустроят для удобства ожидающих транспорт.

"За основу мы взяли модную концепцию, как на улице Панфилова и других пешеходных улицах. Современные решения внедрили. На привокзальной площади создали зоны тени для людей, чтобы можно было посидеть на лавочке – какая-та зона ожидания", – рассказывал главный инженер проекта.

Жителей и гостей Алматы будет встречать у автовокзала символ города – яблоко. На втором этаже автовокзала предполагается расположить зону фудкортов.

Выход из станции метро есть и на привокзальную площадь.

Внутри автовокзала по проекту должны быть растения и фонтаны.

Власти города надеются, что жители пригорода и Алматинской области будут оставлять у автовокзала "Западный" свои автомобили и пересаживаться на общественный транспорт. Для этого предусмотрели парковку на 1000 мест. Две эстакады, по мнению проектировщиков, помогут регулировать поток.

До конца года на станциях "Сарыарка" и "Достык" планируют завершить строительно-монтажные работы и провести технический запуск. Завершить пуско-наладочные работы и ввести станции в эксплуатацию должны в первом квартале 2022 года.

В Алматы сейчас работают девять станций метро. Последние две станции – "Сайран" и "Москва" были открыты в 2015 году.

Строительство метро в Алматы с самого начала сопровождалось скандальными историями. Экс-директора КГП "Метополитен" Муратбая Укшебаева, его заместителя Ербола Калдыбаева и директора ТОО "СредАзЭнергоСервис" Константина Антипова осудили за хищения. Владельцев земельных участков, подпадающих под снос из-за проекта, не устраивали размеры компенсаций. Подробнее об этом читайте здесь: