В Алматы объявили тендер на разработку ПСД строительства станции метро и здания автовокзала "Западный"
Сумма тендера – 785 628 283 тенге.В Алматы объявили тендер на разработку проектно-сметной документации стадии "Проект" по продлению второй очереди первой линии метрополитена Алматы от станции Калкаман до станции Автовокзал "Западный" (третья очередь), объединённой с автовокзалом.
Выделенная сумма – 785 628 283 тенге.
В технической спецификации отмечается, что сейсмичность района строительства составляет 9 баллов.
Поставщику по условиям тендера необходимо выполнить следующие задачи:
- Посадку станции с оборотным съездом и городского автовокзала выполнить севернее проспекта Райымбека.
- Предусмотреть увязку здания автовокзала с вестибюлем станции метрополитена для создания удобной связи пассажиропотоков.
- На территории автовокзала предусмотреть парковочные места для автомобилей и предусмотреть перехватывающую парковку.
- Выполнить транспортную схему движения по территории автовокзала, увязать с существующими дорогами и развязками.
- Выполнить функциональное зонирование территории автовокзала: привокзальная территория, зона прибытия, зона отправки и так далее.
- Выполнить функциональное зонирование здания автовокзала.
- Предусмотреть помещения для кратковременного пребывания водителей и технического персонала.
- Зону прибытия и убытия спроектировать с учётом крупногабаритных автобусов.
- Определить прогнозируемые пассажиропотоки, загрузку проектируемой линии метро, станции и автовокзала.
- Календарный (объектный) план строительства, в котором определяются срок и очерёдность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, распределение капитальных вложений и объёмов строительно-монтажных работ.
- При необходимости предусмотреть организацию дорожного движения, временных и объездных дорог.
- Обеспечить доступность маломобильных групп населения и другие требования.
Предварительно приём заявок от поставщиков начнут вечером 6 сентября, а завершат вечером 21 сентября.
Конкретного срока выполнения работ нет, указано лишь – "согласно календарному плану".
Читайте также:
- Пассажирский комплекс появится в Алматы. Как прошли слушания по его строительству?
- Слушания по строительству метро и автовокзала в Алматы признали несостоявшимися
- Для строительства метро в Алматы вырубят 2000 деревьев и изымут участки. Все за и против
Какой будет новая станция метрополитена. Третья очередь строительства линии метрополитена будет проходить по улице Ашимова от станции "Калкаман" до проспекта Райымбека в районе городской больницы №7. Там появится транспортный узел, объединяющий автовокзал с метро и автобусной остановкой. Делается это для удобства местных жителей и жителей пригородов. Проект был разработан ТОО "Метропроект" ещё в 2019 году.
Станцию метро и автовокзал "Западный" построят напротив городской больницы №7. Площадь территории автовокзала 14,7 га.
Сама линия метро проходит от улицы Абая под улицей Ашимова.
"Мы объединяем метрополитен со зданием автовокзала. В будущем это будет транспортно-пересадочный узел. Там будут перехватывающие наземные парковки. То есть въезжающим с западной стороны людям мы даём возможность припарковать свои автомобили и выбрать нужный транспорт, в том числе метрополитен", – рассказывал главный инженер проекта ТОО "Метропроект" Павел Московчук.
Читайте также: "Никто не собирается приостанавливать строительство метро". Какое будущее у подземки Алматы
В планах подвести к автовокзалу линию LRT и изменить маршруты автобусов, чтобы жители пригорода могли пользоваться услугами общественного транспорта.
На станции метро Автовокзал "Западный" будет два вестибюля, как на станции Москва. Первый будет ориентирован на перекрёсток Ашимова – Райымбека, второй – на связь с автовокзалом "Западный".
"Навесная зона – это зона прибытия, в карманы будут заезжать автобусы, рядом расположена зона отбытия. Внутри спуск в метро через вестибюль №2. Можно не выходить на улицу и сразу попасть в автовокзал. Если дождь, вы не намокнете", – сообщал Павел Московчук.
Привокзальную площадь обустроят для удобства ожидающих транспорт.
"За основу мы взяли модную концепцию, как на улице Панфилова и других пешеходных улицах. Современные решения внедрили. На привокзальной площади создали зоны тени для людей, чтобы можно было посидеть на лавочке – какая-та зона ожидания", – рассказывал главный инженер проекта.
Власти города надеются, что жители пригорода и Алматинской области будут оставлять у автовокзала "Западный" свои автомобили и пересаживаться на общественный транспорт. Для этого предусмотрели парковку на 1000 мест. Две эстакады, по мнению проектировщиков, помогут регулировать поток.
В Алматы сейчас работают девять станций метро. Последние две станции – "Сайран" и "Москва" были открыты в 2015 году.
- Экс-директор метро Алматы Мурат Укшебаев осуждён на 9 лет
- Осуждённый за хищение денег директор алматинского метро попал под амнистию
- Изъятие земель в Алматы: собственники участков с 2017 года не могут получить компенсацию
- В Алматы задержан председатель совета директоров АО "Алматыметрокурылыс" Кайрат Реимов
- В Алматы строители метро объявили забастовку и требуют повысить им зарплату