В Казахстане планируют поменять стандарт по регулированию дорожного движения. Казахстанский институт стандартизации и метрологии Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК уведомил о начале разработки изменений в СТ РК 1412 - 2017 "Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения".

Документ регулирует, какие знаки и в каких случаях можно устанавливать на дорогах страны. Также стандарт содержит правила минимального количества полос движения и организации выделенных полос для общественного транспорта.

В Urban Forum Kazakhstan считают, что необходимо внести изменения в положения стандарта и ликвидировать препятствия для развития общественного транспорта в городах Казахстана.

"Для этого требуется исключить из текста стандарта положение, ограничивающее организацию выделенных полос: "При этом полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении". Сейчас возможность нанести горизонтальную разметку (те самые буквы А) ограничена необходимостью иметь в наличии от трёх полос движения и более в одном направлении, что ставит крест на создании выделенных полос на двусторонних улицах, имеющих меньше шести полос. При этом значительная часть улиц городов Казахстана представляет собой четырёхполосные или двухполосные улицы внутри сложившейся застройки", – отметили в Urban Forum Kazakhstan 


Читайте также:


Таким образом, по мнению Urban Forum Kazakhstan, исключается возможность создания условий для быстрого движения общественного транспорта внутри городов, за исключением лишь небольших участков их территорий.

"Такое положение будет вынуждать города расширять проезжую часть ради создания выделенной полосы, производя вырубку зелёных насаждений и сужая тротуары, что в корне противоречит экологической политике государства и требованиям безопасности дорожного движения. Необходимость создания выделенной полосы индивидуальна для каждой улицы, каждого города и не должна быть ограничена стандартами, особенно стандартами, касающимися разметки", – отметили в Urban Forum Kazakhstan.

Дополнительным аргументом в пользу исключения ограничений по организации "выделенок" в Urban Forun Kazakhstan назвали пункт 4.6 действующего стандарта: "Технические средства регулирования дорожного движения допускается применять и в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения”.

"Стандарты и нормы должны создавать благоприятные условия для развития общественного транспорта и обеспечения его приоритета в городах Казахстана. Выделенные полосы значительно повышают привлекательность общественного транспорта для горожан и увеличивают эффективность транспортной системы в целом", – считают в Urban Forum Kazakhstan.

Urban Forum Kazakhstan призвал профессиональное сообщество и акиматы городов активнее отправлять свои пожелания до 30 сентября 2021 года с предложением убрать лимит по количеству полос для организации полосы для маршрутных транспортных средств на электронную почту: n.zhakish@ksm.kz. Шаблон письма можно скачать здесь.


Читайте также:


Urban Forum Kazakhstan – независимая диалоговая площадка, чья деятельность направлена на организацию и модерацию устойчивого диалога городских стейкхолдеров друг с другом.