После критики проекта о допуске всех авто на "выделенку" в обсуждении на eGov появились однотипные одобрительные комментарии

На портале "Открытые НПА" до 31 мая продолжается обсуждение проекта изменений в ПДД.

После массовой критики скандального проекта поправок в правила дорожного движения, разрешающих всем видам транспорта ездить по выделенным полосам не в часы пик и по выходным, после поручения главы государства Касым-Жомарта Токаева, на портале "Открытые НПА" появились однотипные одобрительные комментарии.

Пользователи пишут одинаковый текст: "Поддерживаем проект". Таких комментариев на момент написания материала набралось полторы страницы.

Скриншот страницы портала "Открытые НПА"

В МВД РК накануне заявили, что население поддерживает частичную отмену выделенных полос для общественного транспорта, сославшись на некий опрос. Авторы поправок подчеркнули, что внесут изменения в ПДД только после обсуждения с общественностью. Как раз после этого на eGov и начали появляться однотипные одобрительные комментарии.

Отметим, что большинство комментаторов, а их более ста, выступают против инициативы МВД РК.

"Против нормы, поскольку в остальное время по автобусной полосе может беспрепятственно передвигаться другой спецтранспорт (скорые, пожарные и сами полицейские автомобили). Плюс к этому, очень сложно будет регулировать процесс", – пишет Ануар Кужахметов.

"Я сам автолюбитель, на общественном транспорте практически не езжу. Но несмотря на это, я против разрешения на использование автобусных полос автомобилями", – пишет Марат Измагомбетов.

"Категорически против. Во всём мире полосы общественного транспорта неприкосновенны. Господин Президент приводит в пример страны, где якобы используется такая практика. Проверил и хочу сказать, что эта практика давно отменена. Господа, используйте Vision Zero, давно проверенная система, которая работает во многих странах мира. Не выдумывайте велосипед заново", – пишет Санжар Камбаров.

Специалисты выступили против нововведений, отметив, что "выделенки" полезны для развития экономики, улучшения ситуации с загрязнением воздуха, а также подчеркнули, что после допуска транспорта на спецполосы усугубится ситуация с пробками. Алматинские перевозчики пригрозили забастовкой в случае, если проект поправок будет принят.


Читайте также:


Выделенные полосы для общественного транспорта есть на 55 улицах Казахстана, общая протяжённость – 227 км: в столице на 21 улице (51 км), в Алматы на 30 улицах (152 км), в Уральске на трёх улицах (15 км), в Туркестане на одной улице (9 км).

Российский блогер и урбанист Илья Варламов высказался о том, какой вред для людей нанесёт частичная отмена "выделенки". Он отметил, что Москва уже проводила подобный эксперимент, и он провалился. 

"Выделенки" позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с другими автомобилями, стимулируют граждан пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт, что положительно влияет на ситуацию с пробками и экологией. Кроме того, вдоль линии BRT в Алматы расцветает бизнес благодаря потоку пешеходов, отмечают специалисты. Также в случае частичной отмены "выделенки" в пробках будут стоять не только автобусы, но и экстренные службы, включая машины скорой помощи. 

Публичное обсуждение проекта поправок от МВД РК продлится до 31 мая.

Читайте также

Новости партнёров