В МВД не смогли предоставить результаты исследований, на основании которых хотят разрешить всем ездить по "выделенкам"

У МВД нет исследований, несмотря на это, ведомство предлагает внести изменения в ПДД.

Что случилось. В МВД не смогли предоставить результаты исследований, на основании которых ведомство намерено разрешить всем автомобилям ездить по выделенным полосам в Казахстане.

Контекст. Правительство предложило проект поправок в правила дорожного движения, разрешающий всем видам транспорта ездить по выделенным полосам не в часы пик и по выходным. Специалисты выступили против нововведений, отметив, что "выделенки" полезны для развития экономики, улучшения ситуации с загрязнением воздуха, а также подчеркнули, что после допуска транспорта на спецполосы усугубится ситуация с пробками. Несмотря на опасения экспертов, разработчик – МВД РК в пояснительной записке к документу указывает, что "принятие проекта не повлечёт негативных социально-экономических или правовых последствий", а также, что "проект не затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства".


Читайте также: "Выделенка" для всех: почему эксперты против, а перевозчики хотят выйти на забастовку


Что ответили в МВД. Редакция informburo.kz поинтересовалась у МВД РК, на основании каких исследований было принято решение о внесении изменений в ПДД.

В ведомстве заявили, что все вопросы о проведении исследований по влиянию частичной отмены "выделенки" на бизнес, экологию и жизнь горожан не в их компетенции. 

"В целом вопросы организации дорожного движения, в том числе введения полос для общественного транспорта, согласно Закону РК "О дорожном движении", входят в компетенцию местных исполнительных органов. Общие вопросы развития автомобильных перевозок пассажиров и грузов входят в компетенцию Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Учитывая отсутствие у МВД прямой компетенции в данных вопросах, был направлен соответствующий запрос в МИИР, а также местные исполнительные органы", – говорится в ответе МВД РК.

Однако в МВД РК не сообщили, получили ли результаты соответствующих исследований.

"Уполномоченному органу совместно с акиматами регионов предлагалось провести анализ общей загруженности автодорог, интенсивности движения и пропускной способности полос для общественного транспорта, а также определить конкретные часы пик, в течение которых ездить по выделенным полосам будут только автобусы. Эта аналитическая работа с учётом изучения международного опыта, влияния на экологию, необходимости развития комфортных пассажирских перевозок, организации движения экстренных служб проводится МИИР и акиматами", – отметили в МВД РК.


Читайте также: Специалист по транспорту о допуске всех машин на выделенные полосы: "Скорая" будет опаздывать, пробки усилятся


В ведомстве напомнили, что предварительный проект поправок в ПДД выложен на портал "Открытых НПА" для изучения общественного мнения.

"После публичного обсуждения и проведения указанной аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами будет принято окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств", – добавили в МВД.

На другие вопросы в ведомстве также не ответили, и не пояснили, каким образом изменятся правила движения по линии BRT в Алматы. 

Нажмите, чтобы прочитать какие вопросы задала редакция informburo.kz МВД РК

Что стало основной причиной для МВД, чтобы частично отменить "выделенки". В ответе на запрос редакции в МВД РК сообщили, что "22 апреля Президент РК поручил правительству РК внести предложения по максимальному использованию транспортного и транзитного потенциала страны".

"Кроме того, правительству и акиматам дано отдельное поручение принять меры по грамотному выстраиванию автомобильных потоков внутри городов, решению вопросов использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни", – сказано в ответе МВД РК.

Действительно, 22 апреля глава государства Касым-Жомарт Токаев на совещании по развитию Атырауской области давал подобное поручение.


Читайте также: Варламов о допуске всех машин на выделенные полосы в Казахстане: На дорогах неизбежно возникнет бардак


Почему это важно. Как сообщили в МВД РК, автобусные полосы есть на 55 улицах Казахстана, общей протяжённостью 227 км: в столице на 21 улице, протяжённостью 51 км, в Алматы – 30 улиц, 152 км, Уральске – три улицы, 15 км и Туркестане – одна улица, 9 км.

"Выделенки" позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с другими автомобилями, стимулируют граждан пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт, что положительно влияет на ситуацию с пробками и экологией. Кроме того, вдоль линии BRT в Алматы расцветает бизнес благодаря потоку пешеходов, отмечают специалисты. Также в случае частичной отмены "выделенки" в пробках будут стоять не только автобусы, но и "скорые" и другие экстренные службы. Из-за этого увеличиться нагрузка на систему здравоохранения, количество ДТП и пробок станет больше.

Сравнение выбросов в атмосферу / Фрагмент из отчёта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы"

По последним данным, менее 20% всех поездок в Алматы совершаются на общественном транспорте. В один стандартный 12-метровый автобус помещается 80 человек, а в один частный автомобиль – пять человек. Максимальная пропускная способность полосы при ширине 3,5 м составляет 22 тысячи человек. Если по полосе будет двигаться автомобиль вместимостью четыре человека, пропускная способность полосы – 2000 пассажиров, в то время как на общественном транспорте пропускная способность полосы будет составлять 22 тысячи пассажиров.

Новости партнёров