В Алматы не поддержали допуск всех автомобилей на "выделенки". В столице планирует начать пилотный проект

В акимате Нур-Султана при этом не сомневаются в эффективности выделенных полос в текущем режиме, но хотят провести эксперимент.

Что случилось. Акиматы Алматы и Нур-Султана высказались по поводу поправок МВД РК в правила дорожного движения, разрешающих любым автомобилям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта не в часы пик и по выходным. Эти поправки подверглись критике, после чего министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов заявил, что акиматы должны сами установить правила использования выделенных полос.

Позиция акимата Алматы. Заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Сымбат Мырзагулов сообщил, что после введения выделенных полос увеличился пассажиропоток, это позволило населению затрачивать меньше времени на передвижение по городу в общественном транспорте.

"В связи с этим данные нововведения (допуск всех авто на "выделенки". – Авт.) управление не поддерживает, так как это ограничит пропускную способность для общественного транспорта. Мероприятия по исследованию круглосуточного функционирования выделенных полос не проводились. Время проезда автобусов по выделенным полосам сократилось на 40%", – сообщил он в ответе на официальный запрос informburo.kz.

Другую информацию в акимате Алматы не предоставили.


Читайте также: Urban Forum просит отозвать проект о допуске всех авто на выделенные полосы


Позиция акимата столицы. Заместитель руководителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ержан Диханбаев сообщил, что в городе проведут эксперимент: на bus lane пустят весь транспорт в определённое время. И тогда уже изучат, насколько эффективна частичная отмена "выделенки". 

"Учитывая имеющуюся нормативно-правовую базу, внесение каких-либо изменений в ПДД РК не является обязательным условием для исполнения поручения главы государства. Существует возможность использования табличек (7.5.2-7.5.7 согласно СТ РК 1412 "Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения"). ТОО "City Transportation Systems" (бывшее "Астана LRT") рассматривает внедрение этой инициативы в столице пилотном режиме. На основе полученных данных оценят эффективность отмены bus lane в межпиковое время", – сообщил чиновник.

Ержан Диханбаев отметил, что МВД РК не обращался в акимат столицы с какими-либо запросами при подготовке проекта об изменении ПДД РК по частичной отмене "выделенки". 


Читайте также:


Во время эксперимента акимат планирует измерить:

  • пассажиропоток в часы пик и вне часов пик;
  • время проезда маршрута в часы пик и вне часов пик;
  • интервал движения маршрута в часы пик и вне часов пик;
  • прохождение маршрутов по участкам выделенных полос. 

В акимате при этом ничуть не сомневаются в эффективности выделенных полос в текущем режиме. В городе сейчас 22 участка bus lane общей протяжённостью более 50 км, которые охватывают 14% маршрутной сети.

"Эффективность курcирования общественного транспорта на участках, где есть bus lane, достигает 25%. Она заключается в уменьшении времени простоя автобусов в заторах, точном соблюдении интервала и расписания движения (сокращение на 12 минут), увеличении средней скорости передвижения автобусов, особенно в часы пик", – отметил Ержан Диханбаев.

Bus lane также позволяет обеспечить транспортный коридор для скорой помощи и пожарной техники, подчеркнули в акимате столицы. Ержан Диханбаев считает, что частичная отмена "выделенки" не повлияет на мобильность машин экстренных служб. У них при необходимости есть возможность использовать интеллектуальную систему проезда. 


Читайте также: В МВД не смогли предоставить результаты исследований, на основании которых хотят разрешить всем ездить по "выделенкам"


Он добавил, что в столице планируется увеличить количество полос bus lane на 42 км, а также запустить семь новых маршрутов. По статистике в одном автобусе едет 100-155 человек, тогда как в легковом автомобиле – до 5 человек, отметил Ержан Диханбаев. А провозная способность дороги оценивается количеством проезжающих людей, а не единиц транспорта, способных пересечь сечение участка за единицу времени.

"Преимущество имеют именно автобусы, общественный транспорт, так как провозная способность автобуса средней вместимости в десятки раз выше легкового автомобиля. Учитывая, что доля населения, пользующегося общественным транспортом, составляет более 46%, увеличение числа выделенных полос в Нур-Султане особенно актуально", – пояснил он.

По данным чиновника, в основном в столице загрузка улично-дорожной сети приходятся на периоды с 7.30 до 9.30 и с 17.30 до 20.00. На некоторых участках часы пик зависят от времени проведения ярмарок, спортивных мероприятий или ремонтных работ на соседних улицах.


Читайте также:


Почему это важно знать. Выделенные полосы позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с другими автомобилями, стимулируют людей пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт. Это положительно влияет и на экологию. В случае частичной отмены "выделенки" в пробках будут стоять не только автобусы, но и машины скорой помощи, других экстренных служб. ДТП и пробок станет больше. Как выяснилось, прежде чем предложить проект о допуске всех авто на выделенные полосы, никаких исследований не проводилось. В Алматы от проекта МВД вежливо отказались ещё до его принятия, а вот в столице решили испытать на себе все возможные последствия, о которых предупреждают специалисты.

Сравнение выбросов в атмосферу / Фрагмент из отчёта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы"

Новости партнёров