"Для оплаты проезда в автобусах пассажиру будет достаточно на входе приложить карту к специальному устройству считывания – валидатору, на котором также можно будет проверить баланс. Для приобретения электронных транспортных карт и пополнения баланса поэтапно будет открыто 10 офисов, 30 автоматов и 25 пунктов продаж. В будущем данная сеть будет расширена, планируется интеграция с сетями платёжных терминалов и порталами интернет-банкинга", - сообщается на сайте акимата Астаны.

В случае если пассажир не успел приобрести транспортную карту, как уточняется, произвести расчёт можно будет наличными в автобусах. У кабины водителя будет установлен терминал (водительская консоль) с возможностью распечатки разового билета с QR-кодом. А чтобы больше астанчан присоединялось к электронному билетированию, будет предусмотрена гибкая тарифная система - чем больше поездок приобретено, тем экономически выгоднее это будет для пассажира.

[GALLERY_BLOCK_1]

Электронная система оплаты проезда в общественном транспорте Астаны, по данным городских властей, будет внедряться поэтапно с мая текущего года.

"Внедрение электронной системы оплаты проезда Astra Plat в общественном транспорте столицы позволит решить такие проблемы, как отсутствие учёта разовых проездных билетов, отсутствие точных данных о пассажиропотоке, укрытие доходов сотрудниками общественного транспорта, а также решить вопрос общего дискомфорта существующей системы оплаты проезда. Для самих пассажиров система удобна и тем, что больше не будет необходимости держать в карманах и кошельках наличные деньги и монеты", - также отмечается в сообщении.

Известно, что в конце апреля запланирована выдача транспортных карт для льготной категории граждан. Для этого в августе 2015 года была организована фоторегистрация, которая позволила сформировать базу с данными пассажиров, которым предоставлена возможность бесплатного проезда в автобусах. О месте и времени выдачи будет дополнительно сообщено через СМИ.

Напомним, с 11 января аналогичная электронная система оплаты проезда в общественном транспорте внедрена в Алматы. С этого времени в городском транспорте расчёт производится исключительно с помощью специальной карты "Оңай". Пассажиров без неё штрафуют.

К слову, у пассажиров новшество вызвало массу нареканий. В частности, горожане не раз заявляли о том, что терминалы для оплаты проезда "Оңай" в Алматы начали выходить из строя. Некоторые алматинцы так и не смогли воспользоваться картой.

20 января в спонтанный митинг на проезжей части вылилось недовольство системой "Оңай" пассажиров из Алматинской области.

Алматинцы начали снимать ролики о системе "Оңай". Герой ролика – таксист Русик – показал плохую организацию оплаты с помощью единой транспортной карты в Алматы. Причём сделал это юморист на примере такси.

Кроме того, два пассажира напали на водителя автобуса и сильно избили его в ответ на его просьбу оплатить проезд картой "Оңай". Избитый мужчина с серьёзными травмами был доставлен в больницу. Позже, как выяснилось, от сильных побоев водитель лишился глаза.

Что нужно знать о транспортной карте "Оңай": ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по новой системе оплаты проезда в Алматы читайте здесь.

К слову, по данным ТОО "Транспортный холдинг города Алматы", за первые пять дней работы электронной системы оплаты проезда, алматинская компания заработала 140 млн тенге. В один из этих дней, максимальная сумма составила 31 355 600 тенге.

Вместе с тем, известно, что за первые три дня работы системы "Онай" перевозчики Алматы потеряли 60% дохода.