80 – 60 – 40 – 20. Автобус с журналистами проезжает мимо знаков с ограничениями скорости на автотрассе Астана – Павлодар. Ещё не везде закончены работы, поэтому пока "лететь по автобану" здесь нельзя. Местами транспортный поток пускают по готовым участкам, где покрытие готово полностью, а местами – по одной из сторон с полосой по каждому направлению.
Начатую ещё в 2013 году реконструкцию участка "Астана – Павлодар" обещают полностью закончить в 2019-м. Однако ранее его обещали сдать и в 2016-м, и в 2018-м. Informburo.kz рассказывает, в каком состоянии дорога сейчас.
Почему откладывалось строительство
Дорогу, которая соединяет Астану и Павлодар, строят по программе инфраструктурного развития "Нұрлы жол". Эта работа идёт в рамках реконструкции коридора Центр – Восток, который начинается в Астане и заканчивается в селе Калбатау Восточно-Казахстанской области, – всего это 905 км.
На стендах нацкомпании "ҚазАвтоЖол", национального оператора по управлению автомобильными дорогами, сказано, что стоимость коридора оценивается в 391 млрд тенге.
История у этих денег достаточно сложная. Изначально работы обещали закончить в 2016-м. Однако к том же году министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек заявил, что выделенные на строительство деньги перераспределили на магистраль Астана – Темиртау и дорогу Алматы – Капшагай.
Позднее стало известно, что сразу на трёх участках "подвёл" подрядчик – иранская компания "Дена". Опять же по словам Жениса Касымбека, она заключала договоры в тенге, но после девальвации в период изменения курса финансово очень сильно пострадала и не смогла выполнить свои обязательства. Целый год шла замена подрядчика, на место иранцев пришли казахстанские компании. Дорогу обещали ввести в эксплуатацию в 2018 году.
Теперь дорогу обещают полностью сдать в 2019-м. До 2018-го ввели 404 км, однако в текущем году уже обещают открыть движение по всему направлению. Правда, не везде по обеим полосам.
Выезжаем по автобану
На выезде из Астаны дорога очень хорошая – бетонное покрытие воспринимается как что-то вечное или, по крайней мере, не уплывающее с дороги при следующем паводке.
Движение здесь открыто почти везде по двум сторонам – по две полосы в каждом направлении. Ширина каждой полосы – 3,75 метра.
На некоторых отрезках поток машин идёт по одной стороне.
Местами над дорожным покрытием ещё идут работы. Обещают, что до конца 2018-го дорогу в границах Акмолинской области сдадут полностью.
На трассе построили пункт обогрева – если зимой объявят ЧС из-за бурана и закроют движение, водители смогут здесь остановиться, чтобы переждать непогоду. Строительство комплекса входило в стоимость автодороги.
"Мы находимся на дороге Астана – Ерейментау – Шидерты, реконструкция Центр – Восток. Этот участок в рамках Акмолинской области составляет 189 км, он разбит на семь участков. 139 км уже введено в эксплуатацию, остаётся участок в 50 км, который планируем ввести в текущем году", – сообщил директор акмолинского областного филиала компании "КазАвтоЖол" Талгат Смагулов.
По проекту реконструкции дорогу переведут в первую техническую категорию с четырёхполосным движением. Расчётная скорость движения – 150 километров в час, разрешённая скорость – 140.
Средства на строительство, по словам Талгата Смагулова, не заёмные: их брали в Нацфонде и республиканском бюджете.
"Для реализации проекта мобилизовали 57 единиц техники, более 380 человек. Действуют два бетонных завода, одна грунтосмесительная установка, один асфальтобетонный завод, вахтовый посёлок. Сейчас в основном идут работы по благоустройству, установке дорожных знаков, разметке, завершающие отделочные работы", – рассказал руководитель проекта "АБК-Автодор НС" Ерлан Жанабаев.
Именно эта компания ведёт последний участок в Акмолинской области – 115-165 км, который ещё не принят. Сдадут его в ноябре.
Срок эксплуатации дороги составляет около 30 лет. Сам подрядчик даёт гарантию 5 лет после ввода в эксплуатацию. До 2023 года он будет нести ответственность за дефекты, которые появятся при использовании трассы. По словам Ерлана Жанабаева, дорога рассчитана на интенсивность движения в более чем 10 тысяч автомобилей в сутки.
Однако уже после этого участка, ближе к Ерейментау, начинаются проблемы. Но не у строителей, а местных жителей.
В мае 2018-го депутат Мажилиса Парламента РК Айкын Конуров сделал запрос к генеральному прокурору о проблемах, которые появились при реконструкции автодороги Астана – Павлодар у жителей Ерейментау, близлежащих отгонных участков и станции Коржункуль Улентинского сельского округа.
В запросе говорилось, что из-за ошибок в проектировании, строительстве и ремонте жители стали испытывать трудности по выпасу скота, доступу к водным ресурсам и вынуждены совершать лишние объезды до 50 км.
По словам местных жителей, путепровод для прогона скота и проезда сельхозтехники устроили за руслом реки, из-за чего пользоваться им невозможно: зимой из-за высокого уровня снега, а весной и до середины лета из-за прибывающей воды.
Для проезда через реку к путепроводу в воду уложили трубы и засыпали сверху землёй и щебнем. Но едва ли такая конструкция выдержит весенние паводки. Из-за таких проблем местные жители вынужденно обратились к парламентариям.
Местные жители уже "накатали" свой спуск с трассы к мосту из труб.
Всего на участке в Акмолинской области по проекту предусмотрено строительство 10 транспортных развязок, одного путепровода через железную дорогу, пяти мостов, семи скотопрогонов и 13 сельхозпроездов.
Основные работы на трассе идут в Павлодарской области. По программе "Нұрлы жол" в регионе строят 326 км дорог: 191 км по направлению Астана – Павлодар и 135 км по Павлодар – Семей.
"В 2018 году по направлению Павлодар – Семей полностью устроено покрытие и обеспечен проезд по дороге. По Астана – Павлодар ведутся работы. По итогам года будет обеспечено движение по новому покрытию", – рассказал директор павлодарского областного филиала "КазАвтоЖол" Нуралы Тойымбетов.
Спикер подчеркнул, что в 2018-м дадут движение по всему направлению. "Останутся участки работы по второй полосе. На некотором протяжении будем двигаться по одной", – отметил Тойымбетов.
Проблемные участки иранской "Дены", пришлись именно на Павлодарскую область. По словам представителя "КазАвтоЖола", с иранцев удержали авансы, были проведены определённые процедуры, в том числе судебные.
На каждом участке покрытие отличается. К примеру, от границы Акмолинской области до Экибастуза идёт асфальтобетонное покрытие, далее до Павлодара – цементобетонное.
В посёлке Шидерты строят новую развязку с выходом на Карагандинскую область. Раньше здесь была простая развилка. Из-за строительства объекта его приходится объезжать.
Какое-то время нужно ехать по временному покрытию.
Далее движение идёт по асфальту. После того, как будут сделаны обе части – движение станет свободнее.
Вдоль дороги работают несколько асфальтобетонных заводов. Они создают вполне себе индустриальную атмосферу, правда и небо "коптят" заметно.
Время от времени приходится перестраиваться с одной стороны дороги на другую: их делают параллельно.
По правой стороне движение пока не открыли.
Там, где дорожное покрытие готово, начинают ставить ограждения.
Пункты сервиса на дороге обычно выглядят именно так. Комплектом кафе, туалет и шиномонтаж.
После Экибастуза движение открыто в обе стороны. Однако ограждений пока нет.
Затем вновь идёт сужение.
На одной стороне дороги ещё идёт подготовка насыпи. Только после этого можно будет укладывать дорожное покрытие. И успеть это строителям нужно в 2019 году.
Не меньше атмосферу создают и виды посёлка Калкаман. Особенно запустевшие многоэтажные дома.
После Калкамана "бетонка" обрывается, машины снижают скорость – впереди идёт строительство моста через канал имени Каныша Сатпаева.
Одну половину моста уже разобрали. Строители "поднимают" новые сваи и готовятся к монтажу верхней части.
После этого по ней пустят движение и примутся за оставшуюся старую часть. Пока же фуры и легковые авто проезжают по сузившемуся мосту.
После моста вновь начинается участок с бетонным покрытием. Знаки с ограничением скорости от 40 до 80 км в час стоят почти на всех участках, где идут строительные работы. Поэтому, если соблюдать правила дорожного движения, быстро ехать не получится, и на весь путь может уйти не 3 и не 3,5 часа, а от 5 до 6 часов на легковом автомобиле.
Строящаяся развязка на город Аксу.
Есть и участок, где пока нет ни одной части трассы с готовым покрытием. Здесь готовят "дорожный пирог" с одной стороны.
Часто при смене стороны движения стоят знаки с ограничением скорости. Особо разогнаться не получится.
Уже ближе к посёлку Ленинский вновь начинается полностью завершённая дорога – с разметкой и ограждениями. По ней до Павлодара совсем недалеко.
В "КазАвтоЖол" обещают, что полностью трасса Астана – Павлодар будет завершена в 2019 году. В перспективе её хотят сделать платной. Однако для этого её нужно достроить.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5637
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2520
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2590
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2331
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2214
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2201
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2268
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2319
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2248
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2235
- 0
- 6