"Когда вы говорите о коррупции, нужно поставить себе вопрос. Та же транспортная система "Оңай", то есть мы начали выводить их из серой зоны. Если не вывести экономику из серой зоны, она так и будет оставаться. Сегодня в транспортной системе уже компании согласились, водители понимают. Но есть там определённые криминальные группы, которые, оказывается, тоже деньги собирали на "общак". С ними начинаем разбираться. То есть там, где не прозрачная схема, там и проявляется коррупция", – заявил Байбек на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК в Астане.

Ранее Байбек говорил, что для дальнейшего строительства метро Алматы ищут инвесторов. Также было сообщено, что с 1 марта в общественном транспорте мегаполиса можно будет ездить с месячными проездными билетами.

По словам градоначальника, до введения системы "Оңай" 60% доходов перевозчиков находились в тени.

Напомним, с 11 января оплату проезда в общественном транспорте города Алматы можно осуществлять только транспортными картами "Оңай". Пользователи электронной системы оплаты в общественном транспорте жалуются на неожиданное исчезновение баланса с их карточек. В "Транспортном холдинге Алматы" подтверждают, что, пользуясь картой "Оңай", пассажир может неожиданно обнаружить отсутствие денег на карте.

Ранее сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы планируется потратить порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявляют в холдинге, сегодня 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт. 

Стоимость единых транспортных карт – 400 тенге, из них 320 тенге удерживается в виде залога, который можно вернуть, и 80 тенге – оплата одной поездки. Оператором выступило ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter