"С учётом мнения населения, большого количества обращений, поступающих в акимат, в общественные приёмные, фракция "НурОтан" внесла предложение и, думаю, что завтра на маслихате, если депутаты поддержат, мы примем такое решение, что будут восстановлены проездные билеты. До семи лет дети бесплатно ездят, дети школьного возраста 1000 тенге, пенсионеры - 2000 тенге. Причём в этой категории не было многодетных матерей, даётся скида 50%, которая будет субсидироваться из местного бюджета, и 2000 тенге для многодетных матерей, плюс 3000 тенге для студентов. И самое важное, мы вообще не охватывали инвалидов, значит, инвалиды 1-2 групп, ветераны ВОВ и добавляются ещё люди, приравнённые к ним, для бесплатный проезд в городе. Это обойдётся местному бюджету в немаленькую сумму. Мы сегодня закладываем 2 млрд тенге субсидирования. Мы пока их будем закладывать в бюджете. Потом, по мере того, как доходы будут расти, посмотрим", – заявил аким Алматы.

По его словам, после внедрения системы электронного билетирования объём рынка пассажирских перевозок составляет 19-20 млрд тенге. Байбек рассчитывает, что с помощью карты "Оңай" удастся вывести из теневого оборота ещё 6-7 млрд тенге. 

"Мы думали, что в тени находится 30%, а оказалось, что 60%", - заявил Байбек на брифинге в Астане.

Напомним, с декабря 2015 года в Алматы отменили месячные проездные билеты. Сообщалось, что школьники, студенты и пенсионеры ездят на общественном транспорте с 50% скидкой. 

С 11 января оплату проезда в общественном транспорте города Алматы можно осуществлять только транспортными картами "Оңай". Пользователи электронной системы оплаты в общественном транспорте жалуются на неожиданное исчезновение баланса с их карточек. В "Транспортном холдинге Алматы" подтверждают, что, пользуясь картой "Оңай", пассажир может неожиданно обнаружить отсутствие денег на карте.

Ранее сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы планируется потратить порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявляют в холдинге, сегодня 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт. 

Стоимость единых транспортных карт - 400 тенге, из них 320 тенге удерживается в виде залога, который можно вернуть, и 80 тенге - оплата одной поездки. Оператором выступило ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter