В Air Astana рассказали о наиболее частых правонарушениях на борту самолётов. Это курение, словесное оскорбление, неподчинение инструкциям безопасности, физическая угроза и использование мобильного телефона.

Как отмечают в авиакомпании, деструктивное поведение на борту может привести к угрозе безопасности пассажиров и экипажа, к материальному ущербу авиакомпании из-за незапланированных посадок и нарушения расписания полётов.

"На тысячу полётов у нас приходится восемь деструктивных пассажиров. Это много. В мировой практике – два недисциплинированных пассажира на 1000 полётов", – говорит Галия Тулепбергенова, старший менеджер по управлению рисками безопасности полетов Air Astana.

По её словам, в качестве меры борьбы с деструктивным поведением авиакомпания Air Astana ввела список особого контроля, в который на сегодняшний день включены 22 пассажира. За такими пассажирами устанавливается особый надзор во время их последующих перелётов, а также им вручается письмо-предупреждение о том, что в случае повторного правонарушения авиакомпания может отказать в перевозке.

Включение в серый список означает, что при следующей покупке билета недисциплинированным пассажиром его предупреждают о том, что в течение всего полёта за ним будут присматривать. Если это не возымеет действия, то пассажиру могут отказать в полёте этой авиакомпанией.

"Снятие пассажира с рейса влечёт за собой повторный досмотр пассажиров и, как следствие, задержки рейсов. Затраты на незапланированную посадку для высадки и передачи недисциплинированного пассажира полиции варьируются от 10 000 до 200 000 долларов", – рассказал Сергей Халдеев, менеджер центра оперативного управления полётами.

Решение о внесении или исключении из серого списка принимает целая комиссия. Причём исключить из него могут только по прошествии трёх лет либо после 12 полётов пассажира без происшествий.

По словам инструктора по безопасности Air Astana Даурена Патсаева, недовольные пассажиры есть на каждом рейсе,

"Кому-то что-то не досталось, кто-то уже зашёл на борт в плохом настроении. Наша задача сделать так, чтобы сгладить конфликт на словах. Самая крайняя мера – это задержание пассажира, связывание его и обездвиживание в кресле. В Air Astana с 2011 года было всего 11 случаев, когда связывали пассажиров на борту", – рассказал Патсаев.

Электрошокеры казахстанские авиакомпании к недисциплинированным пассажирам не применяют.

На внутренних рейсах по числу дебоширов лидируют рейсы по направлениям Астана – Алматы, Алматы – Астана. На международных – это рейсы в курортные зоны.

15 июня Air Astana включила Максата Усенова в серый список. В такой список вносятся пассажиры, чьё поведение подпадает под второй уровень деструктивного поведения.

В Air Astana после инцидента на борту авиакомпании грозили, что могут включить Максата Усенова в список деструктивных пассажиров. Это делается с целью пресечения повторных правонарушений.

О задержании Максата Усенова в Бангкоке сообщил казахстанец Павел Коктышев в социальных сетях. По его словам, Усенов вёл себя на борту самолёта вызывающе, курил и спорил со стюардессами.

Задержание Максата Усенова в Бангкоке позже прокомментировали в МИД РК. По словам руководителя пресс-службы внешнеполитического ведомства Ануара Жайнакова, Максат Усенов после разъяснительной работы был отпущен.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter