Российский блогер и урбанист Илья Варламов пояснил опасность допуска личных автомобилей на выделенные полосы для общественного транспорта. Правительство Казахстана планирует внести изменения в правила дорожного движения, которые позволят вне часа пик и в выходные дни ездить по "выделенкам" и личному транспорту. Проект опубликован на портале "Открытые НПА".
"Если по "выделенкам" в Алматы или где-либо ещё разрешат ездить по выходным, по ночам или вне часов пик, то неизбежно возникнет бардак. Водители быстро поймут, что это не строгое правило (примерно как у нас парковка на тротуаре). Когда запрет не строгий, когда есть какие-то допущения, они начинают несерьёзно к нему относиться и нарушать вообще всегда. Скорее всего, алматинские водители будут ездить по "выделенкам" и в часы пик. А это дискредитирует саму идею выделенных полос. Зачем вообще нужны "выделенки"? Чтобы в городе, где все дороги забиты автомобилями, нормально работал общественный транспорт", – написал Илья Варламов в своём блоге.
По его словам, выделенные полосы позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с машинами. Если к ним прибавить современный и комфортный подвижной состав, чёткое соблюдение расписания, удобные остановки, продуманную систему оплаты проезда и адекватных водителей, мы получим общественный транспорт, которым хочется пользоваться, отметил блогер.
"Наряду с этими факторами "выделенки" стимулируют людей пересаживаться из личного автомобиля в муниципальный транспорт. Это уменьшает количество машин на дорогах и, следовательно, избавляет город от пробок. В итоге всё, в том числе водители автомобилей, перемещаются по нему быстрее. В таких городах как Алматы на 1000 жителей приходится меньше 333 автомобилей. То есть меньше трети населения требует, чтобы все дороги отдали им в безраздельное пользование. Они не желают учитывать интересы тех, у кого нет машины и кто пользуется общественным транспортом", – подчеркнул урбанист.
Читайте также: Специалист по транспорту о допуске всех машин на выделенные полосы: "Скорая" будет опаздывать, пробки усилятся
Илья Варламов спрогнозировал ситуацию на дорогах Алматы, после того, как на выделенные полосы для общественного транспорта запустят автомобили: "количество машин на дорогах увеличится, а пробки вырастут, причём теперь в них будут стоять и пассажиры общественного транспорта". Российский урбанист рассказал о мировом опыте:
"В Москве от легализации выезда автомобилей на "выделенки" в выходные уже отказались. В Париже по выходным закрывают улицы для машин, в ближайшее время собираются запретить въезд в центр, кольцевую автодорогу хотят превратить в цветущий бульвар и вообще отдают всё больше пространства в городе пешеходам и велосипедистам", – отметил он.
По его словам, приводить такие примеры для обоснования принимаемого решения некорректно.
"Если обратиться к опыту Москвы, то у нас сначала были полноценные "выделенки", но затем по ним разрешили ездить автомобилям в выходные. Чиновники думали так: "В субботу и воскресенье нет пробок – значит, автобусам не нужны выделенные полосы. Поэтому давайте отдадим полосы машинам!" Но это абсурдная логика. Если по выходным пробок в городе и так нет, зачем водителям ещё и "выделенки"? Этот идиотизм сохранялся в Москве какое-то время, но в 2019-м за выезд машин на "выделенки" наконец-то начали штрафовать даже в выходные", – заключил он.
Читайте также: "Набережная закрыта. Там живут депутаты". Блогера Варламова остановили на пробежке в Нур-Султане
Инициатива о практически отмене выделенных полос для общественного транспорта поступила от Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.
"Отдельным вопросом является грамотное выстраивание автомобильных потоков внутри городов. В этой связи поручаю правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже. В городах следует создать единые центры управления транспортным движением", – сказал Президент 22 апреля на совещании по развитию Атырауской области.
-
1🤝 Премьер Казахстана отправился в Анкару, чтобы раскрыть потенциал взаимодействия с Турцией в новых отраслях
- 4062
- 2
- 36
-
2🤩 Новую программу льготного финансирования для фермеров запустят в Казахстане
- 4054
- 0
- 5
-
3😔 Двое детей погибли в подожжённой квартире. Подозреваемый попал на видео с канистрой бензина
- 3722
- 10
- 64
-
4❌ Ликвидация ИП в 2024 году: зачем это надо и как пройти процедуру без ошибок
- 3752
- 0
- 4
-
5🏫 Единый классный час проведут во всех школах Казахстана 24 мая. В некоторых регионах – онлайн
- 3492
- 2
- 15
-
6⛲️ Фонтаны в Астане и Алматы запустят в один день
- 3169
- 2
- 15
-
7🤩 Новые дорожные знаки появятся в Казахстане
- 3165
- 3
- 16
-
8👨⚖️ Судебные прения по делу Бишимбаева: как они будут проходить, в чём их особенность и важность
- 3346
- 0
- 11
-
9🔥 В Алматы сгорел автобус
- 3189
- 2
- 15
-
10🤩 Ассамблея народа Казахстана – не фасадная организация. Там ведётся серьёзная работа
- 3246
- 6
- 29