Варламов о допуске всех машин на выделенные полосы в Казахстане: На дорогах неизбежно возникнет бардак

Урбанист заявил, что власти Казахстана не учитывают интересы большинства, которое не имеет машин и пользуется общественным транспортом.

Российский блогер и урбанист Илья Варламов пояснил опасность допуска личных автомобилей на выделенные полосы для общественного транспорта. Правительство Казахстана планирует внести изменения в правила дорожного движения, которые позволят вне часа пик и в выходные дни ездить по "выделенкам" и личному транспорту. Проект опубликован на портале "Открытые НПА".

"Если по "выделенкам" в Алматы или где-либо ещё разрешат ездить по выходным, по ночам или вне часов пик, то неизбежно возникнет бардак. Водители быстро поймут, что это не строгое правило (примерно как у нас парковка на тротуаре). Когда запрет не строгий, когда есть какие-то допущения, они начинают несерьёзно к нему относиться и нарушать вообще всегда. Скорее всего, алматинские водители будут ездить по "выделенкам" и в часы пик. А это дискредитирует саму идею выделенных полос. Зачем вообще нужны "выделенки"? Чтобы в городе, где все дороги забиты автомобилями, нормально работал общественный транспорт", – написал Илья Варламов в своём блоге.

По его словам, выделенные полосы позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с машинами. Если к ним прибавить современный и комфортный подвижной состав, чёткое соблюдение расписания, удобные остановки, продуманную систему оплаты проезда и адекватных водителей, мы получим общественный транспорт, которым хочется пользоваться, отметил блогер.

"Наряду с этими факторами "выделенки" стимулируют людей пересаживаться из личного автомобиля в муниципальный транспорт. Это уменьшает количество машин на дорогах и, следовательно, избавляет город от пробок. В итоге всё, в том числе водители автомобилей, перемещаются по нему быстрее. В таких городах как Алматы на 1000 жителей приходится меньше 333 автомобилей. То есть меньше трети населения требует, чтобы все дороги отдали им в безраздельное пользование. Они не желают учитывать интересы тех, у кого нет машины и кто пользуется общественным транспортом", – подчеркнул урбанист.


Читайте также: Специалист по транспорту о допуске всех машин на выделенные полосы: "Скорая" будет опаздывать, пробки усилятся


Илья Варламов спрогнозировал ситуацию на дорогах Алматы, после того, как на выделенные полосы для общественного транспорта запустят автомобили: "количество машин на дорогах увеличится, а пробки вырастут, причём теперь в них будут стоять и пассажиры общественного транспорта". Российский урбанист рассказал о мировом опыте:

"В Москве от легализации выезда автомобилей на "выделенки" в выходные уже отказались. В Париже по выходным закрывают улицы для машин, в ближайшее время собираются запретить въезд в центр, кольцевую автодорогу хотят превратить в цветущий бульвар и вообще отдают всё больше пространства в городе пешеходам и велосипедистам", – отметил он.

По его словам, приводить такие примеры для обоснования принимаемого решения некорректно.

"Если обратиться к опыту Москвы, то у нас сначала были полноценные "выделенки", но затем по ним разрешили ездить автомобилям в выходные. Чиновники думали так: "В субботу и воскресенье нет пробок – значит, автобусам не нужны выделенные полосы. Поэтому давайте отдадим полосы машинам!" Но это абсурдная логика. Если по выходным пробок в городе и так нет, зачем водителям ещё и "выделенки"? Этот идиотизм сохранялся в Москве какое-то время, но в 2019-м за выезд машин на "выделенки" наконец-то начали штрафовать даже в выходные", – заключил он.


Читайте также: "Набережная закрыта. Там живут депутаты". Блогера Варламова остановили на пробежке в Нур-Султане


Инициатива о практически отмене выделенных полос для общественного транспорта поступила от Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.

"Отдельным вопросом является грамотное выстраивание автомобильных потоков внутри городов. В этой связи поручаю правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже. В городах следует создать единые центры управления транспортным движением", – сказал Президент 22 апреля на совещании по развитию Атырауской области.

Читайте также

Новости партнёров