Российский блогер и урбанист Илья Варламов пояснил опасность допуска личных автомобилей на выделенные полосы для общественного транспорта. Правительство Казахстана планирует внести изменения в правила дорожного движения, которые позволят вне часа пик и в выходные дни ездить по "выделенкам" и личному транспорту. Проект опубликован на портале "Открытые НПА".
"Если по "выделенкам" в Алматы или где-либо ещё разрешат ездить по выходным, по ночам или вне часов пик, то неизбежно возникнет бардак. Водители быстро поймут, что это не строгое правило (примерно как у нас парковка на тротуаре). Когда запрет не строгий, когда есть какие-то допущения, они начинают несерьёзно к нему относиться и нарушать вообще всегда. Скорее всего, алматинские водители будут ездить по "выделенкам" и в часы пик. А это дискредитирует саму идею выделенных полос. Зачем вообще нужны "выделенки"? Чтобы в городе, где все дороги забиты автомобилями, нормально работал общественный транспорт", – написал Илья Варламов в своём блоге.
По его словам, выделенные полосы позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с машинами. Если к ним прибавить современный и комфортный подвижной состав, чёткое соблюдение расписания, удобные остановки, продуманную систему оплаты проезда и адекватных водителей, мы получим общественный транспорт, которым хочется пользоваться, отметил блогер.
"Наряду с этими факторами "выделенки" стимулируют людей пересаживаться из личного автомобиля в муниципальный транспорт. Это уменьшает количество машин на дорогах и, следовательно, избавляет город от пробок. В итоге всё, в том числе водители автомобилей, перемещаются по нему быстрее. В таких городах как Алматы на 1000 жителей приходится меньше 333 автомобилей. То есть меньше трети населения требует, чтобы все дороги отдали им в безраздельное пользование. Они не желают учитывать интересы тех, у кого нет машины и кто пользуется общественным транспортом", – подчеркнул урбанист.
Читайте также: Специалист по транспорту о допуске всех машин на выделенные полосы: "Скорая" будет опаздывать, пробки усилятся
Илья Варламов спрогнозировал ситуацию на дорогах Алматы, после того, как на выделенные полосы для общественного транспорта запустят автомобили: "количество машин на дорогах увеличится, а пробки вырастут, причём теперь в них будут стоять и пассажиры общественного транспорта". Российский урбанист рассказал о мировом опыте:
"В Москве от легализации выезда автомобилей на "выделенки" в выходные уже отказались. В Париже по выходным закрывают улицы для машин, в ближайшее время собираются запретить въезд в центр, кольцевую автодорогу хотят превратить в цветущий бульвар и вообще отдают всё больше пространства в городе пешеходам и велосипедистам", – отметил он.
По его словам, приводить такие примеры для обоснования принимаемого решения некорректно.
"Если обратиться к опыту Москвы, то у нас сначала были полноценные "выделенки", но затем по ним разрешили ездить автомобилям в выходные. Чиновники думали так: "В субботу и воскресенье нет пробок – значит, автобусам не нужны выделенные полосы. Поэтому давайте отдадим полосы машинам!" Но это абсурдная логика. Если по выходным пробок в городе и так нет, зачем водителям ещё и "выделенки"? Этот идиотизм сохранялся в Москве какое-то время, но в 2019-м за выезд машин на "выделенки" наконец-то начали штрафовать даже в выходные", – заключил он.
Читайте также: "Набережная закрыта. Там живут депутаты". Блогера Варламова остановили на пробежке в Нур-Султане
Инициатива о практически отмене выделенных полос для общественного транспорта поступила от Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.
"Отдельным вопросом является грамотное выстраивание автомобильных потоков внутри городов. В этой связи поручаю правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже. В городах следует создать единые центры управления транспортным движением", – сказал Президент 22 апреля на совещании по развитию Атырауской области.
-
1🥩 В Астане откроется праздничная ярмарка «Соғым-FEST»
-
7230
-
0
-
8
-
-
2🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2505
-
0
-
15
-
-
3⏺В 2025 г. фонд «Даму» поддержал 11 тыс. проектов на 1,9 трлн тг.
-
2233
-
0
-
13
-
-
4🩺 Онкобольные остались без льгот: в Семее выявили нарушения
-
2091
-
0
-
35
-
-
5📞 Токаев и Трамп провели продолжительный телефонный разговор
-
2063
-
4
-
47
-
-
6❗️Грету Тунберг арестовали в Лондоне
-
2120
-
1
-
32
-
-
7🏙Токаев принял главу холдинга Байтерек
-
2197
-
3
-
14
-
-
8🌱 Акимат Мангистау судится с подрядчиком из-за рекультивации «Кошкар-Аты»
-
2152
-
0
-
8
-
-
9🔑 Токаев вручил ключи от квартир сотрудникам Генеральной прокуратуры, Службы государственной охраны и МВД
-
2072
-
3
-
46
-
-
10⚡️ АО "KEGOC" по итогам 2025 года подтвердило устойчивость работы Единой электроэнергетической системы страны и выполнение ключевых производственных показателей.
-
2156
-
0
-
5
-
lw-3094948329-4
USD:
513.7 / 516.3
EUR:
601.0 / 606.0
RUB:
6.39 / 6.51