Утечка данных пользователей: Facebook заплатит штраф в 5 млрд долларов

Федеральная торговая комиссия США потребовала у Facebook создать орган, который будет контролировать защиту личных данных пользователей.

Федеральная торговая комиссия США (FTC), защищающая права потребителей, 24 июля заявила, что компания Facebook должна заплатить штраф в 5 млрд долларов из-за скандала с утечкой личных данных пользователей, сообщает DW.

"Это рекордный штраф, которым когда-либо облагались компании за нарушение правил хранения личной информации клиентов, и один из самых крупных, которые правительство США вообще когда-либо назначало", – отметили в FTC.

Назначенная сумма почти в 20 раз превышает самый высокий штраф, который когда-либо был наложен в мире за раскрытие конфиденциальных данных.

FTC также потребовала создать в совете директоров Facebook орган, который будет контролировать защиту личных данных пользователей и тем самым снимет ответственность с главы компании Марка Цукерберга. Членов этого органа должен будет назначать независимый комитет.

Читайте также:

Facebook потерял 100 млрд долларов из-за утечки данных. Что знает о вас самая большая социальная сеть?

"Новый механизм призван тщательно контролировать решения, касающиеся личных данных пользователей, и возложить ответственность за них на все руководство компании", – сказали в FTC.

В отношении компания Cambridge Analytica, которая через Facebook незаконно собрала данные 87 миллионов человек, FTC намерена применить "отдельные правоприменительные меры".

"Бывший глава Cambridge Analytica Александр Никс и преподаватель Кембриджского университета Александр Коган, разработавший приложение для сбора данных, согласились заключить соглашение с FTC, регулирующее их деловую деятельность в будущем", – говорится в сообщении ведомства.

Facebook согласен выплатить штраф, сообщает Reuters.

В начале 2018 года стало известно о крупнейшей в истории Facebook утечке личных данных пользователей. Компания Cambridge Analytica незаконно собрала данные 87 миллионов пользователей соцсети и передала их третьим лицам, в том числе, предположительно, предвыборному штабу нынешнего президента США Дональда Трампа, который использовал их для политической рекламы.

Цукерберг взял на себя вину за утечку данных пользователей Facebook.

Читайте также