Выплату ущерба по резонансному ДТП с участием трамвая теперь проводит страховая компания "Стандарт". Дело в том, что "Альянс полис" передал этой компании весь страховой портфель. Как сообщил корреспонденту informburo.kz директор департамента выплат страховой компании "Стандарт" Денис Прокопопов, скоро начнутся выплаты тем, чьи автомобили были повреждены в результате ДТП с участием трамвая, произошедшем 13 октября.

"У нас было два страховых случая, – напомнил Прокопопов. – По сентябрьскому делу, буквально на днях состоялся приговор суда, где были виновные лица осуждены. Пока что по данному случаю в страховую компанию документы ещё не предоставлялись для осуществления страховых выплат, так как мы ещё не получили приговор суда. Касательно страхового случая в октябре месяце, сейчас происходит сбор документов по всем потерпевшим".

По словам Прокопопова, во втором, октябрьском, ДТП трамвай повредил 15 автомобилей. Пока в компанию обратились владельцы 13 машин. По подсчётам страховщиков, ущерб был нанесён уже в размере порядка 9 млн тенге. Прокопопов говорит, что эта сумма уже превышает лимит ответственности страховой компании. По закону страховая выплата производится до 2 000 МРП (4 млн 242 тысячи тенге).

"Можем сказать, что на данный момент у нас имеется отчёт по оценке, согласно которому максимальный ущерб был принесён одной машине – на 6 млн 116 тысяч тенге, а минимальный – 84 тысяч тенге. Когда будут все оценки у нас на руках, мы посчитаем общую сумму ущерба по всем машинам"

Допустим, объяснил страховщик, выйдет 12 млн, примерно, после этого определяется доля ущерба по каждой машине в этой сумме.

"То есть 10% она составляет или 3%. После того, как доля будет определена, берётся наша страховая сумма 4 млн и соответственно на эти доли умножается. Оставшиеся суммы, которые страховая компания не доплатит, пострадавшие могут взыскать в судебном порядке с виновника ДТП", – говорит Прокопопов.

Он также объяснил, что получить деньги за причинённый ущерб владельцы авто могут в своей страховой компании.

"Есть два варианта получения страховой выплаты: либо потерпевший обращается к нам и мы выплачиваем им пропорционально ущербу долю какую-то, либо потерпевшие могут обратиться в свою страховую компанию в рамках прямого урегулирования. В этом случае их страховая компания, прежде чем заплатить деньги, направит нам уведомление о подтверждении размера выплаты. Мы им сообщим, что страховая выплата по вашему клиенту составляет столько-то с учётом этой пропорции, которую мы рассчитаем. И страховая компания пострадавшего заплатит именно эту сумму", - пояснил специалист.

При этом он заверил, что в данной ситуации не получится, что владельцы поврежденных авто смогут получить выплаты из двух источников.

"Здесь получается только в рамках 4 млн тенге. А по КАСКО, если у кого-то есть, им оплатят 100% соответственно с условиями договора, после чего мы частично вернём деньги, в соответствии с нашей долей, и частично можно взыскать с "Алматыэлектротранс", – пояснил Прокопопов.

Кроме этого, Прокопопов рассказал, что девушка, пострадавшая в сентябрьском ДТП, Шугыла Сыламхат, может рассчитывать на страховую выплату.

"Если у девушки инвалидность не установлена, просто травма, временная нетрудоспособность, то максимальная выплата может составить до 300 МРП (636 300 тенге) в размере фактически понесённых расходов. Если ей установлена инвалидность, то законом предусмотрена фиксированная выплата. По I группе инвалидности оплата составляет 800 МРП (1 млн 696 тысяч 800 тенге), II группа – 600 МРП (1 млн 272 тысячи 600 тенге), а III группа – 500 МРП (1 млн 60 тысяч 500 тенге)", – пояснил специалист.

По данным Прокопопова, на сегодняшний день ТОО "Алматыэлектротранс" не обращался к ним.

"Насколько мне известно, у них на сам трамвай страховки по имуществу нет. Мы пока оплачиваем только в рамках обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств", – добавил он.

Напомним, первое ДТП с неуправляемым трамваем произошло 22 сентября 2015 года. Оставшийся без водителя вагон начал неконтролируемо скатываться вниз по улице Байтурсынова и остановился на перекрёстке Карасай батыра, протаранив 17 автомобилей на своём пути.

Позже видеозапись подтвердила, что трамвай в момент ДТП был пустым, а вагоновожатая безуспешно пыталась его догнать.

В ходе досудебного расследования выяснилось, что в аварии пострадала девушка Шугыла Сыламхат. Она получила травму позвоночника. Суд начался 1 февраля, на скамье подсудимых оказались механик трамвайного депо "Алматыэлектротранс" Николай Никоненко, вагоновожатая Елена Стекольникова и наставник водителей трамваев Ирина Чучкалова. В ходе судебных заседаний механик примерился с потерпевшей и в отношении него уголовное производство прекращено. Вагоновожатую и её наставницу осудили на 2 года ограничения свободы. Также женщины совместно с ТОО "Алматыэлектротранс" должны выплатить 1,5 млн тенге Сыламхат за причинённый моральный вред.

Второе ДТП с участием трамвая произошло 13 октября. Вагон, следовавший маршрутом №6, внезапно тронулся с места. Сообщалось о 14 повреждённых машинах и 4 их пассажирах с серьёзными травмами. Однако, в ходе досудебного расследования выяснилось, что причинение вреда здоровью людей не было. В итоге, административным судом вагоновожатая Гаухар Турсунова была лишена прав сроком на девять месяцев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter