Разработчики самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля достигли соглашения о финансировании проекта на 17 млрд долларов. 100-километровый тоннель должен соединить между собой столицы Финляндии и Эстонии, сообщает Bloomberg.

Одну треть строительства профинансирует китайская компания Touchstone Capital Partners Ltd, а две трети – заёмное финансирование. Остальные детали контракта будут согласованы в ближайшие шесть месяцев.

Для нормального функционирования и обслуживания столь длинного подводного тоннеля строителям придётся возвести на его пути как минимум один искусственный остров.


Читайте также: Таллинн – окно в Европу для советского человека


Воплощением проекта в жизнь, идейным вдохновителем которого стал финский предприниматель Питер Вестербак, будет заниматься компания Finest Bay Area Development Oy.


Читайте также: Опыт Финляндии: как бывшая российская колония стала одним из самых развитых государств в мире


Запуск транспортного объекта в эксплуатацию планируется на конец 2024 года. Скоростной поезд, запущенный в тоннеле, сможет разгоняться до 350 км/ч. Добраться из Хельсинки до Таллинна можно будет всего за 20 минут. Стоимость билета в один конец составит 50 евро, но можно приобрести годовой абонемент за одну тысячу евро, отмечает издание.

1 марта Астану посетили иностранные инвесторы: Казахстан и Финляндия заключили дополнительное соглашение.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter