Депутат маслихата Астаны Мирас Шекенов опубликовал на своей странице в Facebook презентационный ролик строительства ЛРТ в Астане.
"Консорциум китайских компаний ведёт в Астане строительство линии легкорельсового трамвая. Согласно плану ЛРТ соединит аэропорт и новый железнодорожный вокзал "Нурлы жол". Протяжённость эстакады составит 22,4 км, всего будет 18 станций в черте города и 19 единиц подвижного состава. Всё это можно увидеть в небольшом и познавательном видео от разработчиков", – написал он.
В пресс-службе ТОО "Астана LRT" проинформировали, что срок сдачи проекта – декабрь 2019 года.
Силами казахстанских предприятий-субподрядчиков продолжаются работы по переустройству инженерных сетей и подготовке территории строительства. С февраля 2017 года переустроено 3,2 км водопроводных сетей (80%), 2,17 км тепловых сетей (98%), 5,9 км хозяйственно-бытовой и ливневой канализации (55%), 165 км сетей связи (97%), 100,2 км кабельных сетей электроснабжения (84%).
На объекте установили:
- Буронабивные сваи – 2 501 штука, или 60,7% от общего числа;
- Ростверки (верхняя часть свайного фундамента) – 289 штук, или 26,4%;
- Опоры – 72 штуки, или 6,5%;
- Сборные балки – 12 штук, или 1,5%;
- 1879 свай на объектах депо.
В 2018 году планируют завершить работы по устройству эстакады в полном объёме, конструкций подземных и надземных пешеходных переходов, верхнего строения пути на 50%, объектов депо – на 70%.
Компоненты новой транспортной системы города обеспечат следующие выгоды городу:
- Более короткое и гарантированное время поездки, чем в существующем общественном транспорте;
- Надёжная непрерывная работа по обслуживанию пассажиров, благодаря использованию выделенной трассы;
- Уменьшение транспортных средств на дорогах;
- Технология, безвредная для окружающей среды, меньше шума, меньше потребляемой энергии;
- Улучшенная безопасность транспорта и сокращение числа и серьёзности дорожных происшествий.
Ориентировочный пассажиропоток после ввода ЛРТ составит 146 тысяч человек в сутки. Запуск легкорельсового трамвая позволит разгрузить автомобильные дороги на 30% на определённых участках.
В мае прошлого года сообщалось, что строительство ЛРТ в Астане китайские подрядчики начали в срок. Оно ведётся по нормам КНР, но в соответствии с казахстанским техрегламентом.
Подрядчиком строительства ЛРТ в Астане является консорциум, в состав которого входят три китайские компании: China Railway №2 Engineering Group Co., Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd и China Railway Asia – Europe Construction Investment Co., Ltd.
В марте 2017 года китайский подрядчик пожаловался Президенту Казахстана, что им мешают вести строительные работы в необходимые сроки. Новые условия контракта представители китайских компаний назвали неприемлемыми и пригрозили не только разрывом договора, но и штрафными санкциями для казахстанской стороны в случае невыполнения первоначальных условий.
Об истории многострадального проекта можно прочитать здесь.