В "Астана LRT" рассказали подробности о начале строительных работ линий легкорельсового транспорта. В ответ на запрос Informburo.kz в компании также рассказали, каким образом был достигнут компромисс между подрядчиком и требованиями заказчика.
Известно, что к строительным работам китайский подрядчик приступил 10 мая, начав с установки буронабивных свай. Все работы идут по графику.
"В соответствии с графиком производства работ в 2017 году запланировано устройство железобетонных конструкций эстакады и станций (свайные фундаменты, ростверки, опоры, балки). Кроме того, будут начаты работы по строительству моста в непосредственной близости с мостом М-3, а также объектов депо в районе аэропорта. В дальнейшем, в 2018-2019 годах, будут произведены работы по устройству верхнего строения пути, энергетике, автоматике и связи, отделочные работы, монтаж оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию намечен в 2019 году", – рассказали в "Астана LRT".
В компании подчеркнули, что для эффективной реализации проекта в столичный акимат был внесён ряд предложений, которые бы послужили компромиссом с подрядчиком, намеревавшимся производить строительство лишь с применением норм КНР.
"В частности, предложено организовать экспертное сопровождение проекта с применением норм КНР, но с обязательным соблюдением требований технических регламентов Республики Казахстан. В настоящее время данное предложение одобрено сторонами и реализуется в полном объёме. Дополнительно предлагалось рассмотреть возможность применения в проекте LRT принятой в Республике Казахстан железнодорожной колеи шириной 1 520 миллиметров", – говорилось в сообщении.
В "Астана LRT" также отметили, что сегодня общая концепция генерального плана согласована (без изменения площади), и проектная организация ведёт детальную разработку проекта и "реализация проекта ведётся в полном соответствии с существующими условиями ЕРС договора и соблюдением требований строительного законодательства Республики Казахстан".
Отдельно в компании заявили, что разглашать финансовую сторону сделки они не вправе из-за существующих условий договора.
Подрядчиком строительства ЛРТ в Астане является консорциум, в состав которого входят три китайские компании: China Railway №2 Engineering Group Co., Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd и China Railway Asia – Europe Construction Investment Co., Ltd.
Напряжённая ситуация вокруг столичного транспорта возникла 12 мая 2017 года, когда китайский подрядчик пожаловался Президенту Казахстана, что им мешают вести строительные работы в необходимые сроки. Новые условия контракта представители китайских компаний назвали неприемлемыми и пригрозили не только разрывом договора, но и штрафными санкциями для казахстанской стороны в случае невыполнения первоначальных условий.
-
1✈️ Рейс Астана — Алматы 16 декабря превратился для пассажиров в настоящее испытание.
-
3126
-
1
-
44
-
-
2✈️ Приятные новости!
-
3203
-
2
-
20
-
-
3✈️🔥Аэропорт Астаны опроверг слухи о возгорании
-
2995
-
0
-
5
-
-
4❗️Учащиеся 0-6 классов первой смены Астаны завтра переходят на дистанционку в связи с ухудшением погоды.
-
2940
-
6
-
17
-
-
5🌡Завтра ожидается похолодание на севере и востоке Казахстана
-
2967
-
0
-
6
-
-
6🔥 Пожар в многоэтажке Костаная: эвакуированы 20 человек
-
2703
-
1
-
15
-
-
7🇰🇿🇯🇵 Касым-Жомарт Токаев прибыл с официальным визитом в Японию
-
2362
-
1
-
34
-
-
8💬 Аким Алматы о неработающем крематории: "Не понимаю, зачем он был построен"
-
2413
-
11
-
80
-
-
9⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 16 декабря
-
2510
-
0
-
4
-
-
10🥩Мясная ярмарка пройдёт в эти выходные в Астане
-
2139
-
0
-
5
-
USD:
515.3 / 517.9
EUR:
603.5 / 608.5
RUB:
6.43 / 6.55