
В "Астана LRT" рассказали подробности о начале строительных работ линий легкорельсового транспорта. В ответ на запрос Informburo.kz в компании также рассказали, каким образом был достигнут компромисс между подрядчиком и требованиями заказчика.
Известно, что к строительным работам китайский подрядчик приступил 10 мая, начав с установки буронабивных свай. Все работы идут по графику.
"В соответствии с графиком производства работ в 2017 году запланировано устройство железобетонных конструкций эстакады и станций (свайные фундаменты, ростверки, опоры, балки). Кроме того, будут начаты работы по строительству моста в непосредственной близости с мостом М-3, а также объектов депо в районе аэропорта. В дальнейшем, в 2018-2019 годах, будут произведены работы по устройству верхнего строения пути, энергетике, автоматике и связи, отделочные работы, монтаж оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию намечен в 2019 году", – рассказали в "Астана LRT".
В компании подчеркнули, что для эффективной реализации проекта в столичный акимат был внесён ряд предложений, которые бы послужили компромиссом с подрядчиком, намеревавшимся производить строительство лишь с применением норм КНР.
"В частности, предложено организовать экспертное сопровождение проекта с применением норм КНР, но с обязательным соблюдением требований технических регламентов Республики Казахстан. В настоящее время данное предложение одобрено сторонами и реализуется в полном объёме. Дополнительно предлагалось рассмотреть возможность применения в проекте LRT принятой в Республике Казахстан железнодорожной колеи шириной 1 520 миллиметров", – говорилось в сообщении.
В "Астана LRT" также отметили, что сегодня общая концепция генерального плана согласована (без изменения площади), и проектная организация ведёт детальную разработку проекта и "реализация проекта ведётся в полном соответствии с существующими условиями ЕРС договора и соблюдением требований строительного законодательства Республики Казахстан".
Отдельно в компании заявили, что разглашать финансовую сторону сделки они не вправе из-за существующих условий договора.
Подрядчиком строительства ЛРТ в Астане является консорциум, в состав которого входят три китайские компании: China Railway №2 Engineering Group Co., Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd и China Railway Asia – Europe Construction Investment Co., Ltd.
Напряжённая ситуация вокруг столичного транспорта возникла 12 мая 2017 года, когда китайский подрядчик пожаловался Президенту Казахстана, что им мешают вести строительные работы в необходимые сроки. Новые условия контракта представители китайских компаний назвали неприемлемыми и пригрозили не только разрывом договора, но и штрафными санкциями для казахстанской стороны в случае невыполнения первоначальных условий.
-
1🥊 Выясняли отношения: более 20 подростков доставили в полицию Уральска
-
5349
-
2
-
10
-
-
2Участвуйте в акции от «3 желания»!
-
2439
-
0
-
10
-
-
3👧🏻👦🏻 1 июня станет выходным в Казахстане? В Минтруда не против, но нужно одобрение правительства
-
2326
-
3
-
18
-
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 19 июня
-
2160
-
0
-
3
-
-
5🪂 Туристка повредила ногу при приземлении на параплане в горах Алматы
-
2305
-
0
-
8
-
-
6⛈ Прогноз погоды на 20 июня: дожди с грозами пройдут почти по всей территории Казахстана
-
2190
-
0
-
5
-
-
7💬 Высокая угроза эскалации ситуации на Ближнем Востоке: МИД обратился к казахстанцам, находящимся в Иране и Израиле
-
2259
-
0
-
7
-
-
8✈️ Аэропорт Астаны обратился к пассажирам из-за предстоящего ремонта взлётно-посадочной полосы
-
2204
-
0
-
4
-
-
9👮♀️ Чиновника отдела ЖКХ приговорили к 7 годам заключения в Акмолинской области
-
2164
-
1
-
5
-
-
10👀 Летательный аппарат, похожий на военный дрон, упал в Мангистауской области
-
2205
-
3
-
35
-