
В "Астана LRT" рассказали подробности о начале строительных работ линий легкорельсового транспорта. В ответ на запрос Informburo.kz в компании также рассказали, каким образом был достигнут компромисс между подрядчиком и требованиями заказчика.
Известно, что к строительным работам китайский подрядчик приступил 10 мая, начав с установки буронабивных свай. Все работы идут по графику.
"В соответствии с графиком производства работ в 2017 году запланировано устройство железобетонных конструкций эстакады и станций (свайные фундаменты, ростверки, опоры, балки). Кроме того, будут начаты работы по строительству моста в непосредственной близости с мостом М-3, а также объектов депо в районе аэропорта. В дальнейшем, в 2018-2019 годах, будут произведены работы по устройству верхнего строения пути, энергетике, автоматике и связи, отделочные работы, монтаж оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию намечен в 2019 году", – рассказали в "Астана LRT".
В компании подчеркнули, что для эффективной реализации проекта в столичный акимат был внесён ряд предложений, которые бы послужили компромиссом с подрядчиком, намеревавшимся производить строительство лишь с применением норм КНР.
"В частности, предложено организовать экспертное сопровождение проекта с применением норм КНР, но с обязательным соблюдением требований технических регламентов Республики Казахстан. В настоящее время данное предложение одобрено сторонами и реализуется в полном объёме. Дополнительно предлагалось рассмотреть возможность применения в проекте LRT принятой в Республике Казахстан железнодорожной колеи шириной 1 520 миллиметров", – говорилось в сообщении.
В "Астана LRT" также отметили, что сегодня общая концепция генерального плана согласована (без изменения площади), и проектная организация ведёт детальную разработку проекта и "реализация проекта ведётся в полном соответствии с существующими условиями ЕРС договора и соблюдением требований строительного законодательства Республики Казахстан".
Отдельно в компании заявили, что разглашать финансовую сторону сделки они не вправе из-за существующих условий договора.
Подрядчиком строительства ЛРТ в Астане является консорциум, в состав которого входят три китайские компании: China Railway №2 Engineering Group Co., Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd и China Railway Asia – Europe Construction Investment Co., Ltd.
Напряжённая ситуация вокруг столичного транспорта возникла 12 мая 2017 года, когда китайский подрядчик пожаловался Президенту Казахстана, что им мешают вести строительные работы в необходимые сроки. Новые условия контракта представители китайских компаний назвали неприемлемыми и пригрозили не только разрывом договора, но и штрафными санкциями для казахстанской стороны в случае невыполнения первоначальных условий.
-
1🔖 Сертификаты об окончании курсов в Казахстане теперь имеют такую же силу, как и диплом
-
2756
-
7
-
31
-
-
2❓ Кто, помимо Минтруда, участвует в разработке поправок по пенсиям в Казахстане
-
2316
-
5
-
12
-
-
3📞 Лжеучителя звонят казахстанским школьникам и выманивают банковские данные
-
2167
-
2
-
9
-
-
4🍫 Россия вдвое увеличила закупки шоколада у Казахстана на фоне беспрецедентного роста цен на какао
-
2142
-
1
-
22
-
-
5🔖 Казахстанцам, которые отложили уплату ИПН при снятии пенсионных накоплений, аннулируют долг
-
2160
-
1
-
17
-
-
6🌡Прогноз погоды на 19 сентября: тепло будет на юге и западе страны
-
2220
-
0
-
2
-
-
7‼️Двух агрессивных пассажиров сняли с рейса в аэропорту Астаны
-
2338
-
7
-
34
-
-
8❗️Токаев подписал указ о создании Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития
-
2132
-
5
-
114
-
-
9🌡Прогноз погоды на 20 сентября: дождь и град ожидаются на востоке, севере и в центре Казахстана
-
1918
-
1
-
4
-
-
10‼️Грузовик снёс газовую трубу и загорелся в Талдыкоргане
-
1833
-
0
-
15
-