Прямой эфир Новости спорта

Показания Усенова пытается опровергнуть подсудимый по делу ЭКСПО

Суламбек Баркинхоев утверждает, что Кажымурат Усенов пытается оговорить его.

Экс-директор департамента по строительству Суламбек Баркинхоев утверждает, что показания "домашней лошадки" Кажымурата Усенова не соответствуют действительности.

"Усенов может говорить всё, что угодно. Но это ничем не подтверждается, кроме слов самого Усенова", - считает Баркинхоев.

К такому выводу подсудимый пришёл после того, как бывший консультант указал на него как на человека, через которого Талгат Ермегияев якобы лоббировал интересы компании Southfork ltd, которую представлял подсудимый Сеит Сеитов. Усенов утверждает, что Баркинхоев лично говорил ему о том, что экс-глава нацкомпании обиделся, когда договор по технадзору был заключен не с той компанией.

"Говорил, что из-за того что заключили договор со "Стройпрокатом" на него обиделся председатель", - пояснил Усенов.

Из допроса Баркинхоева стало известно, что позже данный договор был расторгнут. Причиной тому послужили постоянные жалобы Сеитова на то, что руководство компании "Стройпрокат" не подписывает акты и вымогает за это деньги.

"Это был такой принципиальный вопрос. Я понял, что если дальше работа будет продолжаться в этом тандеме, то это будет очень сильно тормозить работу. Я подошёл к "Стройпрокату" и сказал: "если вы не хотите, давайте расторгнем договор". Они согласились", – говорит Баркинхоев, отмечая, что не знает, как именно "Стройпрокат" начал осуществлять технический надзор при строительстве.

К Сеитову подсудимый не имел личной неприязни. Все претензии, которые были озвучены им в процессе строительства, были связаны исключительно с работой. Баркинхоев не скрывает, что оказывал давление на директора Southfork ltd. Но отмечает, что нарекания вызывали только сроки выполнения и мелкие дефекты.

Спор между двумя бывшими директорами департамента строительства АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" Усеновым и Баркинхоевым накалил обстановку в зале. Ранее в своих показаниях последний указал на нескольких человек, лгущих суду.

Главного фигуранта уголовного дела Баркинхоев позиционирует как трудолюбивого начальника, а показания Усенова о представлении интересов Southfork ltd Ермегияевым полностью отрицает.

"Я думал, если честно, что Ермегияев вообще не знает подрядчика по ограждению. Мне он лично не говорил, что выиграть должен Southfork ltd. Единственное, чем он всегда интересовался, чтобы работы шли не останавливаясь. Сроки реализации были слишком маленькие. Поэтому все спешили, чтобы успеть. На площадке по этому поводу Ермегияев жёстко высказывался. Но никому не угрожал увольнением, на это не было никакой причины. На самом деле удивительно, что он работал с нами напрямую. Есть ребята, которые должны были отвечать за эти вопросы. А он находился на работе 48 часов в сутки", - говорит Баркинхоев.

Между тем судебный процесс по нашумевшему делу о хищениях в национальной компании "Астана ЭКСПО" близится к своему логическому завершению. Неделю назад разбирательство перешло к рассмотрению заключительного эпизода уголовного дела – хищения средств испанской компании J&G Consultoria.

Ранее сообщалось, что управляющий директор ЭКСПО предъявил суду "президентское алиби". Суламбек Баркинхоев заявил, что свидетели и подсудимые врут и пытаются оговорить его, тем самым оградить себя от ответственности. 

Вместо того чтобы обсудить с подсудимыми и их адвокатами условия процессуального соглашения о пересмотре меры наказания, прокуроры решили устроить себе выходные

Поделиться:

Новости партнеров