Почему обработку самолётов против обледенения начинают после посадки пассажиров, объяснили в КГА

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Даже тонкий слой льда, снега или изморози на крыльях и других критически важных поверхностях ухудшает аэродинамику самолёта.

Почему зимой противообледенительную обработку воздушных судов проводят после посадки пассажиров, объяснили в Комитете гражданской авиации (КГА) Казахстана.

В КГА напомнили, что даже тонкий слой льда, снега или изморози на крыльях и других критически важных поверхностях ухудшает аэродинамику самолёта, снижает подъёмную силу и может повлиять на взлёт. По этой причине перед вылетом воздушные суда в зимний период проходят обязательную обработку специальными жидкостями.

Процедура обычно выполняется в один или два этапа: сначала с самолёта удаляют лёд и загрязнения, затем наносят защитный состав, который предотвращает повторное обледенение на ограниченное время.

В ведомстве отметили, что при сильных осадках и низких температурах возможны технологические задержки рейсов. Они связаны с тем, что обработку можно проводить только при погодных условиях, позволяющих сохранить действие жидкости до взлёта.

Также в КГА рассказали, почему противообледенительную обработку проводят после посадки пассажиров и закрытия дверей. Это связано с ограниченным сроком действия защитных жидкостей: чтобы они оставались эффективными до момента взлёта, обработка выполняется максимально близко ко времени вылета.

После посадки пассажиров самолёт либо остаётся на стоянке, либо буксируется на специальную площадку для проведения обработки. В отдельных случаях экипажу приходится ожидать улучшения погодных условий, чтобы выполнить процедуру безопасно и качественно.

"Такие технологические ожидания являются частью обязательных международных и национальных процедур, направленных на обеспечение безопасности полётов", – добавили в КГА.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ